Лучший педагог года

Эссе «Искусство в развитии творческих способностей НВ пути становления дошкольника в современном обществе»

НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Эссе «Искусство в развитии творческих способностей НВ пути становления дошкольника в современном обществе»
▼ Скачать + Заказать документы

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Её развитие начинается с дошкольного возраста.

Публикация «Эссе „Искусство в развитии творческих способностей НВ пути становления дошкольника в современном обществе“» размещена в разделах

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным искусством помогают дать ребенку те знания, умения и навыки, которые необходимы для его полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других, реализовывал оригинальные идеи и фантазии и вырос счастливым человеком.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому важно вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Наиболее эффективное для этого средство – изобразительная деятельность.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает совокупность знаний о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Ребенок углубляет представления об окружающем мире, осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными умениями и навыками, учится осознанно их использовать.

Н. П. Саккулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение детства им не удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, креативного мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные задачи. Именно таких творчески активных людей посредством творческой деятельности и должны воспитывать современные педагоги.

Рисование с использованием нетрадиционных изобразительных технологий как раз и позволяет развивать творческие способности, которые в дальнейшем дадут ребёнку широкие возможности для самовыражения. Применение необычных материалов и оригинальных техник позволяет ему ощутить разнообразные положительные эмоции. Ребёнок открывает для себя новые возможности, при этом хорошо знакомые ему предметы становятся основой деятельности, а результат удивляет своей непредсказуемостью. Так, нестандартное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

В каждом ребенке я стараюсь пробудить веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость, а также веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

На моих занятиях дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками, их особенностями, разнообразием материалов и т. д.

На протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, у них сохраняется высокая активность, работоспособность. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Сам процесс выполнения доставляет им удовольствие. Он готовы многократно повторить то или иное действие, и, чем лучше оно получается, тем с большим удовольствием они его повторяют в дальнейшем, тем самым демонстрируя свой успех.

Я считаю, что именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности у детей, формируют эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Техники и приемы, на мой взгляд, должны выбираться исходя из их простоты и эффективности. В процессе их применения у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей, а работа каждого юного художника является индивидуальной и неповторимой.

Публикации по теме:

Актуальность батика в современном обществе Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения. И до наших дней этот вид искусства не устарел.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Презентация "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей" Актуальность Проблема развития детского.

Духовно-нравственное воспитание в современном обществе В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей.

Консультация для родителей «Сказка в современном обществе» Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить:.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Эссе учащегося «Мое представление о современном обществе» В Российском государстве проживает более 145 миллионов человек. Каждый россиянин свободен в выборе образа жизни, работы и личного успеха.

Патриотическое воспитание дошкольников в современном обществе Кулькова Ю. В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»(Саранск) В детстве каждый ребенок постигает основы материальной и духовной.

Фотоотчет «Семинар по обмену опытом по развитию творческих способностей дошкольника»Фотоотчет «Семинар по обмену опытом по развитию творческих способностей дошкольника» Тема семинара: Система работы структурного подразделения Детский сад по развитию творческих способностей дошкольника в соответствии с требованиями.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ Бакламенко Олеся Николаевна старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка», Выдра Ольга Викторовна педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Искусство в развитии творческих способностей НВ пути становления дошкольника в современном обществе»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 06:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Искусство в развитии творческих способностей НВ пути становления дошкольника в современном обществе»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА БОРОДИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД