Мария Малова
Эссе «Детский сад как пространство возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровому всё здорово.
Малова Мария Александровна
МАДОУ №23 г. Пермь
Детский сад-пространство возможностей (стаж работы до 5 лет).
Должность- инструктор по физической культуре.
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен ум.
Геродот
Как много смысла в этих словах… Здоровье- это самое важное, что есть в нашей жизни. Здоровье физическое, здоровье психологическое …
Публикация «Эссе „Детский сад как пространство возможностей“» размещена в разделах
Всем известно, что все наши убеждения, привычки, самооценка, отношение к себе формируются из детства. Каждое действие, слово, взгляд в сторону ребенка накладывают тот или иной отпечаток на всю его историю жизни. Насколько важно осознавать, что мы- педагоги дошкольного образования, являемся одними из самых главных людей, играющих огромную роль в жизни каждого нашего маленького, но уже такого осознанного человека, приходящего ежедневно в детский сад.
Детский сад- по- истине пространство возможностей.
Я являюсь инструктором по физической культуре и каждый мой день наполнен смыслом. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.
Ежедневно, я стараюсь поддерживать атмосферу добра, дружественности и понимания на своих занятиях. Ведь так ребенок чувствует себя в безопасности и может раскрыть весь свой потенциал. А это именно та задача, которая стоит передо мной. На своих занятиях способствую развитию у детей всех физических качеств. Соревновательный метод развивает в детях силу воли, чувство здорового соперничества, волю к победе, закаляет характер и стремление к победам. Игровой метод на занятиях способствует развитию чувства коллективизма, всех физических качеств. К каждому маленькому гостю нашего сада, я использую индивидуальный подход, подчеркиваю важность личного успеха в каждом задании. Я объясняю значимость каждого движения и действия на занятии, чтобы у ребенка сложилось абсолютное понимание для чего он это делает.
С 8 лет я занималась бадминтоном и достигла разряда-КМС. Помню и осознаю, насколько была важна поддержка, доброе слово и вера в тебя родителей, тренера. Как радуются дети, когда их хвалят и одобряют. Маленькие успехи приводят к большим победам.
Бадминтон- отличное средство всестороннего физического развития ребенка. Увлекательная игра и сюжетная линия позволяют детям с удовольствием развиваться. Я разработала программу «Увлекательный бадминтон» и успешно реализую её на своих внеурочных занятиях. Программа способствует развитию таких физических качеств как: меткость, ловкость, координация движений, быстрота реакции, скорость, выносливость. Развивается глазомер и моторика. Работа в парах способствует развитию коммуникативных навыков. Сезонная диагностика показала, что ребята, занимающиеся бадминтоном более внимательны, сконцентрированы и быстрее схватывают информацию на занятиях по физической культуре.
Ребенку очень важен личный пример взрослого. В нашем детском саду часто провожу соревнования, спортивные праздники. Мы выступаем на районных и городских соревнованиях. Занимаем призовые места и это важная награда для нас, мы вместе идем к намеченным целям и реализуем поставленные задачи. Я стараюсь личным примером побуждать в ребятах стремление к победе. Выступаю на городских соревнованиях, бегаю в марафонах. Так, в первой онлайн- спартакиаде «ПРОКАЧАЙ ПЕРМЬ 2020» от нашего сада приняли участие 30 детей. Я выступила в номинации «Подтягивания» и заняла 1 место. В Пермском марафоне 2020 я впервые пробежала 21.1 км (полумарафон). Дети заряжают и мотивируют на успех в работе. Их восхищение навсегда остается в моём сердце.
В своей работе я делаю акцент на здоровьесберегающие технологии. Профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз, расслабление позвоночника, самомассаж способствуют укреплению организма, профилактике заболеваний и исправлению отклонений в здоровье. Каждый ребенок овладевает практическими навыками по укреплению здоровья, путём развития мотивации самовоспитания.
На занятиях мы говорим о «Хорошей еде». Думаю, что необходимо ввести предмет «Питание» или «Здоровый образ жизни» в образовательных организациях. Ведь здоровье- это не только занятия физической культурой, но и полноценный сон и правильное питание. С детства закладываем привычки такими фразами, как: будешь стараться- получишь конфетку, формируя у ребенка неверную мотивацию. На своих занятиях я полноценно реализую учебную программу и в каждом занятии добавляю кусочек осознанного отношения к личному здоровью ребенка.
Мне очень нравятся высказывание:
«Какова пища- таков и ум,
Каков ум- таковы и мысли,
Каковы мысли- таково и поведение,
Каково поведение- такова и судьба».
Сколько правды в этих словах…
Детский сад- окно в мир добра и радости.
Стоит всегда помнить, что каждый ребенок достоин любви просто так, просто потому, что он родился и живет. Каждый ребенок уникален и наделён удивительными талантами и предназначением. Моя задача раскрыть в маленьком человеке его потенциал, а это возможно, когда есть здоровье…
Давайте вместе вырастим здоровых физически и психологически детей, будем любить детей безусловно.
Давайте всегда помнить о важности и хрупкости детского мира, ведь мы тоже когда- то были детьми…