Алена Кретова
НОД «Автомобиль будущего» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Автомобиль будущего»
Автор конспекта :
Кретова Алена Тахировна.
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
ТОМСК 2017
Цель: развитие наглядно-образного мышления в продуктивной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «НОД „Автомобиль будущего“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи познавательного развития: способствовать актуализации и закреплению знаний об истории автомобиля; способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности, развивать воображение и наглядно-образное мышление.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие: способствовать креативному развитию, и развитию эстетического вкуса, развивать способность передавать воображаемые образы в процессе продуктивной деятельности.
Задачи социально-коммуникативного развития: формирование умения принимать и сохранять цель, оценивать свою деятельность, слушать и слышать собеседника, высказывать свою точку зрения, вести диалог.
Задачи физического развития: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Оборудование: иллюстрации с первыми автомобилями, ватман, карандаши цветные и простые, фломастеры, клей, ножницы, чистые листочки, краски, гуашь, стаканчики для воды, восковые мелки, клей, цветная бумага, пластилин, конструктор «Лего», природные материалы: шишки, палочки, веточки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята давайте с вами поздороваемся:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля!
(Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Педагог: Прежде чем мы определим тему занятия, давайте проверим вашу готовность. Для начала попробуйте отгадать загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль).
Педагог: Я не случайно загадала вам эту загадку, потому что сегодня мы займемся созданием модели автомобили будущего. Но сейчас давайте вспомним, сколько лет назад возник автомобиль? Сколько было колес у первого автомобиля? На что был похож автомобиль? А кто помнит, с какой скоростью передвигался первый автомобиль? В какой стране появился первый автомобиль? (ответы детей)
Педагог: Хорошо, а скажите, как вы думаете, через десять лет машины останутся такие как сейчас или изменятся (ответы детей).
Педагог: я вам предлагаю всем вместе на нашем ватмане изобразить автомобиль будущего (в процессе рисования с детьми авто будущего педагог задает вопросы детям: какая у машины будет форма, цвет, будут ли колеса, чем необходимо заправлять или заряжать данный автомобиль и т. д.)
Педагог: Молодцы! Вот такой интересный автомобиль у нас получился! А теперь давайте прокатимся на нашем автомобиле.
Физминутка:
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Педагог: Ребята сейчас я вам предлагаю побыть дизайнерами, конструкторами и изобретателями. В центре творчества вы будете дизайнерами – и каждый из вас изобразит модель будущего автомобиля, какой вы его себе представляете!
В центре строительства вы будете конструкторами– постройте автомобиль будущего из конструктора «Лего».
А в центре природы изобретатели будут работать над экологически чистым авто : сделайте автомобиль из природных материалов, таким как вы его себе представляете.
Основная часть (содержательный этап)
Дети делают выбор.
Центр творчества: необходимо изобразить автомобиль будущего.
Центр строительства: строим автомобиль будущего из конструктора «Лего», продумывая каждую деталь, что бы ваш автомобиль был самым необычным.
Центр природы: необходимо сделать автомобиль из природных материалов.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: (если педагог видит, что дети завершили свою работу, то приглашает ребят на групповой сбор; если же половина или больше половины детей еще не завершили работу, педагог по центрам проводит рефлексию)
Ребята, если вы уже завершили свою работу, то проходите на место нашего сбора.
Молодцы ребята, я вижу, вы все замечательно справились с заданиями. Ребята, а теперь давайте вы поделитесь с остальными, что у вас получилось.
Ребята из центра творчества показывают свои работы, сравнивая чем они отличаются от нарисованного всеми нами автомобиля.
Ребята из центра конструирования показывают собранные ими автомобили. Рассказывая, что в их автомобили особенного.
Дети из центра природы показывают свои автомобили, выполненные из природных материалов, объясняя как они будут передвигаться.