Вера Зайцева
Эссе «Целостное воспитание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
"Великие дела нужно совершать, а не обдумывать бесконечно" - именно эти слова Цезаря руководят моей работой в детском саду. Детство - это прекрасная пора, когда человек не задумываясь о теоремах и законах познаёт мир во всей его красе.
Развитие ребёнка должно происходить на понятном ему" языке"- языке игры, вызывающей интерес и переключающий разнообразные виды деятельности с целью снятия каких бы то ни было перенапряжений и перегрузок. Этого не сложно достичь при помощи рационально составленного занятия интегрированного характера. При этом тематика занятий может быть разнообразной. Назвать работу воспитателя работой я не берусь. Говоря о себе, скажу: я проживаю день в "семье" моих ребят и там нет "командующего". Моя роль - заинтересованый собеседник и участник. Мои ребята доверяют мне, делятся со мной всем и находят поддержку. Уверенность в том, что его выслушают, помогает ребятам не испытывать страх и неуверенность в своих суждениях. Реализация моих задач происходит путем направления ребёнка в проблемной ситуации, в использовании экспериментальной работы и, конечно, дидактических игр.
Публикация «Эссе „Целостное воспитание дошкольника“» размещена в разделах
Очень нравится давать возможность ребенку реализовывать его какие-то творческие способности, сопровождать это развитием коммуникативных умений. Опыт реальной жизни ребёнка вызывает познавательный интерес и активность.
Что есть интегрированное занятие? Это и есть правильный подход к основным требованиям дошкольного воспитания. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, все разрозненные знания складываются в одну картину. Что и помогает ребёнку воспринять окружающий мир целостно. Такой подход развивает в ребенке инициативность, умственные способности, познавательные интересы, содействует процессу активного овладения знаниями. Нынешний не разрозненный подход к обучению дошкольников несёт в себе большие возможности в познании окружающего их мира.
Воспитатель должен помочь и содействовать процессу активного овладения знаниями. Ведь дошкольный период - это период, когда закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы и миру людей. Возможности каждого ребенка индивидуальны. Наша задача легко и доступно их выявить и развить