Вера Махова
Эрудит-викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эрудит-викторина «Золотая осень»
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована как родителями, так и воспитателями и специалистами ДОУ.
Цель: скрасить повседневный досуг с помощью беседы об осени в ходе игры.
Задачи:
• закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;
• развивать память, внимание и мышление;
Публикация «Эрудит-викторина „Золотая осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать художественный вкус и умение слушать других;
• воспитывать чувство взаимовыручки;
• создать положительный эмоциональный настрой.
Необходимый материал: ободки с кленовыми листочками на голову детей, 10 разрезных картинок, два рюкзака, поощрительные призы, листок и ручка для жури.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем эрудит-викторину «Золотая осень». Для этого нам нужно разделится на две команды. Вы будете командой желтых листочков, а вы - командой красных листочков. Команды занимают свои места и мы начинаем. Ребята, викторина, это не просто игра, а игра – соревнование. Поэтому нам необходимо выбрать строгое и справедливое жюри. Им почетно станут наши воспитатели. Все согласны? А теперь послушаем правила нашей эрудит-викторины. Я задаю вопрос каждой команде по очереди, при этом вторая команда – молчит! Вы можете посовещаться, прежде чем дать ответ, отвечать может любой участник команды. Если команда не отвечает, право ответа достается другой команде, ответ должен быть четким и ясным. Ребята, вы согласны с правилами? Тогда мы начинаем.
Первый тур «отгадай загадку»
Летит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда из мешков течет вода. (Тучи)
Поглядите, поглядите! Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (Дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облако)
Пришла без краски и без кисти, а перекрасила все листья (Осень)
Листья желтые летят, падают кружатся,
И под ноги просто так, как ковер ложатся! (листопад)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками! Слово предоставляется нашему жюри.
Второй тур «Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложение, а вы совещаетесь и дружно отвечаете «Да!» - если такое осенью бывает, и «Нет!» - если такого осенью быть не может!
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Почему нет?
2. Осенью везде слышится пение птиц. Почему нет?
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Почему да?
4. Осенью может пойти снег. Почему да.
5. Для того чтобы собирать чернику нужно уметь лазить п деревьям. Почему нет?
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Почему нет?
7. Картофель, свекла и капуста – это корнеплоды, потому что растут в земле. Почему да?
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Почему да?
Слово предоставляется жюри
Третий тур: «Внимательный почтальон»
Ребята, пришло время немного поразмяться. Сейчас мы с вами превратимся в почтальонов. Но не простых, а самых настоящих осенних!
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу!
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу!
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем –
Крылья мы сложим назад.
У каждой команды есть рюкзак, в нем одна половинка картинки, а на столе вторая. Строимся в колонну по одному. Ваша задача, аккуратно дойти до стола, вытащить из рюкзака одну половинку, найти ее пару. Вернуться к команде и передать рюкзак другому участнику. Кто первым выполнит задание всей командой подходит к столу и смотрит, что лишнее. Поднимает руку и отвечает. Другая команда внимательно слушает, у вас есть шанс заработать бал, даже если вы опоздаете, если ваш ответ будет еще интереснее и полнее чем у первой команды. (приложение 1)
Четвертый тур «Конкурс капитанов»
Капитанов команд попрошу выйти ко мне. Кто быстрее ответит на мой вопрос и правильнее, той команде засчитывается бал.
Назови, о чем так говорят:
Вкусный, хрустящий, соленый…
Хрустящая, вкусная, сладкая, длинная…
Сладкое, желтое круглое…
• Капитаны молодцы, возвращайтесь к своим командам! А мы продолжаем. Чья команда быстрее поднимет руку – та и отвечает.
• Круглая, да гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке… (репка)
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покапай немножко, под кустом (картошка)
• Заставляет плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук).
Молодцы, ребята, вы справились. Слово предоставляется нашему жюри.
Пятый тур «хорошо-плохо»
Ребята, мы с вами у финиша нашей игры, Давайте поспорим немножечко друг с другом. Желтые листочки будут говорить почему Осень - это хорошо, а красные – почему осень - это плохо.! Начинаем!
Молодцы ребята!
Пока наше жюри подводит итоги, совещается мы с вами немного побеседуем!
Назовите после какого времени года наступает осень?
Как называется явление, когда падают листья?
Что происходит с животными?
Молодцы ребята! Слово предоставляется нашему жюри!
Ребята, вы очень смышленые и умные, за то, что вы справились с нашей эрудит-викториной вы получаете награду.
Спасибо, до новых встреч!