Иванькова Татьяна
Эмоциональное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие дошкольников.
В дошкольном возрасте у детей активно развивается эмоциональная сфера, это нужно учитывать в процессе воспитания.
В возрасте 3–4 лет ребенок уже представляет собой отдельную личность. У него есть свои симпатии и антипатии, и с каждым годом все сильнее развиваются черты характера. Ребенок все лучше умеет выражать свои чувства с помощью слов, а это значит, что у него становится меньше истерик. У ребенка все еще может резко меняться настроение, но теперь он чаще говорит о том, что злится или грустит, чем впадает в истерику.
Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
В этом возрасте ребенок еще не научился контролировать свои эмоциональные импульсы. Если у ребенка есть какое-либо чувство, скорее всего, оно повлияет на его поведение. Например, ребенок может отобрать игрушку у сверстника, если захочет с ней поиграть. Если ребенок хочет печенье, а вы говорите ему подождать до обеда, он расстроится. Отсроченное удовольствие ничего не значит для ребенка – он хочет это здесь и сейчас.
Ребенок в возрасте 3–4 лет может драться, кусаться или толкаться, когда у него возникает конфликт с кем-то. Он просто пока не понимает, какое поведение уместное, а какое – нет. Ваша задача – научить ребенка тому, что есть правильные и неправильные способы выражать эмоции и улаживать конфликты.
Когда ребенок станет старше, он будет замечать связь между эмоциональными всплесками и негативными последствиями. Если ребенок впадает в истерику – вы можете установить для него определенные последствия. Так он поймет, что истерика – это неприемлемый способ демонстрировать свои эмоции.
Примерно в 3 года у детей начинает развиваться воображение. В этом возрасте ребенок много времени проводит в воображаемом мире, созданном им самим. У каждой куклы и мягкой игрушки есть свое имя. Ребенок может разговаривать с воображаемыми друзьями. Родители могут беспокоиться, считая, что воображаемые друзья – это признак одиночества. Но на самом деле все наоборот. Дети придумывают воображаемые миры, чтобы научиться взаимодействовать с реальными людьми. Это практика для реальной жизни. В возрасте, когда ребенок мало что может контролировать в своей жизни, в воображаемом мире он – главный.
Когда ребенок станет старше, игры на воображение останутся важной частью его жизни. Но он лучше будет понимать разницу между фантазией и реальностью, и его фантазии станут более сложными. Не беспокойтесь по поводу игр, связанных со стрельбой и насилием. Детям в этом возрасте свойственно увлекаться оружием, но это не значит, что в старшем возрасте у ребенка появится склонность к насилию.
Чем старше становится дошкольник, тем больше он стремится к самостоятельности. Это может показаться нелогичным, но лучший способ сделать ребенка самостоятельным – это сохранять четкий распорядок в его жизни. Давайте ему выбор, но ограниченный. Например, предложите выбрать одну из двух форм одежды в школу или одно из двух блюд на ужин. Но если ребенок просит разрешения сделать что-то неприемлемое, стойте на своем. Возможность выбрать из двух хороших вариантов повышает уверенность ребенка в себе и убеждает его в том, что он в безопасности.