Папки-передвижки

Эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью

Надежда Вячеславовна Серегина
Эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

В общей совокупности многообразных черт личности существенное место принадлежит эмоциям, которые оказывают влияние на любое проявление человеческой активности. Формирование эмоций у детей является важным условием становления личности человека.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают им более ярко воспринимать действительность, правильно реагировать на те или иные события. По мнению исследователей, развитие личности ребенка, психических функций, проявляется в интеллектуальной, поведенческой и эмоциональной сферах. В дошкольном возрасте эмоциональный компонент является более значимым и ведущим.

Эмоциональная же сфера детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется незрелостью, а также недоразвитием всех психических функций. Эмоции таких детей как правило полярны, поверхностны, лишены тонких оттенков, подвержены быстрым и резким изменениям. Эти дети слабо контролируют свои эмоциональные проявления, часто просто даже не пытаются это делать.

У таких детей наблюдается потребность в одобрении со стороны окружающих, в признании себя. Для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью характерны капризность, слезливость, они легко раздражаются, не переносят шума. Их эмоциональное состояние неустойчивое, они могут смеяться, а через несколько минут уже проявлять признаки агрессии.

Развитие эмоций начинается с развития ощущений: кожных (прикосновение, зрительных, слуховых, осязания, через такие ощущения как голод, жажда, боль. И здесь нам на помощь приходят:

- игры, направленные на расширение представлений об окружающем мире при помощи рук, глаз, кожи;

- игры и упражнения по развитию способности воспринимать глазами, рукой, носом.

Далее необходимо развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать. И здесь наиболее эффективным методом является постановка детей в ситуацию выбора реакции: удивление - исчезла игрушка, радость – под платком оказалась конфета. Проблема выбора, создание сюрпризных моментов стимулирует эмоциональную активность детей.

Последовательность действий в процессе развития эмоций у тетей с интеллектуальной недостаточностью:

- фиксирование внимания на чужих проявлениях эмоций (педагога, родителей, сверстников);

- воспроизведение увиденной эмоции;

- подбор картинок, сказочных персонажей с нужной эмоцией;

- повторное воспроизведение з эмоции в заданных ситуациях и упражнениях.

Добиться полного осознания детьми с интеллектуальной недостаточностью своих ощущений невозможно. Но развить умение сосредоточить внимание на каком-то одном из них, научить способности адекватно выразить свое состояние соответствующим способом – возможно.

Публикации по теме:

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 10:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вячеславовна Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД