Сухорукова Елена
Эмоциональное и творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности ребёнка – игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения с людьми, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, т. е. умения держать себя в обществе.
Публикация «Эмоциональное и творческое развитие дошкольников в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, но как это сделать? Как научить малыша играть? Брать на себя ту или иную роль? Этому поможет театр.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, развивает речь детей. Театрализованная деятельность является одной из важнейших задач развития детей младшего дошкольного возраста. Ребёнок начинает понимать смысл высказываний, речь для него является теперь основой отношений как со взрослыми, так и со сверстниками.
У ребёнка имеется активный и пассивный словарь, который мы развиваем путём знакомства детей с устным народным творчеством. Расширение словаря осуществляется за счёт слов, обозначающих предметы, действия, признаки, из которых состоит связная речь.
Сказки, потешки, колыбельные, игровые ситуации являются незаменимыми помощниками не только над развитием речи и эмоций, но и по формированию таких качеств, как отзывчивость, доброта, находчивость, т. е. помогает в воспитании детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определёнными чертами человеческого характера. Волки, медведи, лисы в сказке олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из любой сложной ситуации. Сказка помогает малышу реализовать свои мечты и желания.
Поиграть в сказку, пережить все приключения сказочных героев, помочь им найти выход из трудных ситуаций, как раз и позволяет театрализованная деятельность. Для этого при обучении используются приёмы наглядности, занимательности, включения сюрпризных моментов.
1 приём – беседа с детьми;
2 приём – показ театра, спектакля;
3 приём – рассматривание иллюстраций, рисунков по произведениям;
4 приём – рисование по художественным произведениям;
5 приём – развивающие игры
Важно, чтобы ребёнок не просто слушал сказку, но и осознавал её идею, вдумывался в подробности происходящего. Полнота восприятия сказки зависит во многом от того, как она будет прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно он донесёт образы персонажей. Дети чутко реагируют на интонацию, жесты, мимику. Ребёнок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие её персонажей.
Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточны. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, т. к. ребёнок всё более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их поступки.
Произведения народного творчества – это школа развития чувств детей. Как показал опыт, выразительность рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, игры в сказки – всё это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.