Гигирева Елена Васильевна
Эмоциональное благополучие младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Как же облегчить адаптацию детей младшего дошкольного возраста? Сделать ее легкой и приятной? В этом нам помогут игры в сухом бассейне, которые направленные на развитие эмоциональной сферы, расслабление и развитие воображения.
Публикация «Эмоциональное благополучие младших дошкольников» размещена в разделах
1 слайд. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность.
2 слайд. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками. Как же помочь малышу быстро адаптироваться и обеспечить эмоциональный комфорт?
3 слайд. Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду:
1)работа со стороны родителей по подготовке своего ребенка к посещению детского сада;
2)особое внимание эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми;
3)создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
4)Продолжительность и качество дневного сна
4 слайд. Необходима правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в этот период- формирование эмоционального контакта.
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
5 слайд. Необходима правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в этот период- формирование эмоционального контакта.
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
6 слайд. Психологи и физиологи установили, что умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
7 слайд. А что если заменить воду и песок на горох и фасоль?
8 слайд. Игры в сухом бассейне способствуют:
а)Эмоциональному благополучию
б)Успокоению;
в)Развитию мелкой моторики
г)Расслаблению;
д)Развитию познавательных способностей
8 слайд. 1 категория игр, направленных на расслабление
1. «Спрячем ручки»
2. «Пересыплем горох из чашечки в кастрюльку»
3. «Покатаем горошек между ладошек»
9 слайд. 2 категория игр связана с развитием познавательного интереса, получением положительных эмоций.
1. «Спрячем мишку.»
2. «Найди, что спрятано.»
3. «Ты спрячь, а я найду»
10 слайд. Любопытство, вот один из инструментов, помогающих наладить эмоциональный контакт с ребенком во время адаптационного периода.
11 слайд. Любопытство, вот один из инструментов, помогающих наладить эмоциональный контакт с ребенком во время адаптационного периода.
1. «Маленькие крокодильчики»
2. «Набираем высыпаем»
3. «Прячем - находим»
12 слайд. Манипулируя прищепками и горохом, дети успокаиваются, появляется интерес и эмоциональный комфорт
13 слайд. После проведения этой работы мы пришли к выводу, что адаптационный период прошел легко, между ребенком и педагогом налажен эмоциональный контакт, дети легко входят в контакт друг с другом.