оксана хаустова
Тренинг для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эмоциональное благополучие детей в группе»
Цель: познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе;способствовать эффективному применению воспитательных действий, необходимые для создания социальной ситуации развития ребёнка.
План консультации.
1. Разминка.
2. Беседа «Что такое эмоциональное благополучие?», «Эмоционально-благополучный человек»?
3. Понятия «Эмоциональное благополучие»
Публикация «Тренинг для воспитателей „Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4. Показатели эмоционального благополучия и неблагополучия детей в группах.
5. Понятие «Эмоциональное благополучие» в ФГОС
6. Практическая работа. Варианты взаимодействия воспитателя с детьми : тревожными,1. Я предлагаю поиграть в игру «Передай мяч соседу» суть этой игры проста, когда вам в руки передадут мячик, вспомните ситуацию или момент, когда вы были счастливы, радостны, чувствовали удовлетворение, расскажите о нём. (передают мяч, отвечая на вопрос, считаете ли вы себя эмоционально-благополучным человеком? А кто такой эмоционально-благополучный человек?
2. «Эмоционально-благополучный человек - Это уверенный в себе человек, удовлетворенный своей жизнью и работой, с позитивным настроением, хорошим здоровьем, работоспособный.
- Коллеги, что же такое эмоциональное благополучие? (выслушивание мнения педагогов) .
3. Трактовкой понятия «эмоциональное благополучие» занимались многие отечественные психологи, например, Слободчиков И. М. считает, что эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.
Под эмоциональным благополучием. понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
4. Для ребенка нет ничего важнее эмоционального благополучия - без него не сложится нормальная личность. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение для ребенка состояния эмоционального благополучия.
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад. Какие условия способствуют созданию эмоционального благополучия, каждого ребенка, а значит и группы в целом? (ответы воспитателей Назовите возможные причины дискомфорта детей? (ответы воспитателей)
5. В ФГОС:. Стандарт направлен на решение следующих задач:
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношениядетей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
3) защита детей от всех форм физического и психического насилия. Условия, необходимые для создания социальной ситуации (социальная ситуация развития - система социальных условий, единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
4) обеспечение эмоционального благополучия через : непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
6. Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в ДОУ прежде всего необходимо выявить причину, источник негативных эмоций.
1). Ребенок боится одиночества, темноты, сказочных персонажей. (напишите имена детей из группы, если такие есть) Возможные причины: запугивание ребенка ради дисциплины, недостаток внимания, принятия и тепла со стороны взрослых, ребенок не чувствует себя защищенным, боится наказания.
2). Обычно жизнерадостный ребенок вдруг становится плаксивым, возбудимым, конфликтным. (напишите имена детей из группы, если такие есть) Возможные причины: ребенок испытал стресс или испуг, связанные с конфликтами в семье, болезнью близкого родственника, просмотром чего-то страшного по телевизору.
Упражнение «Бабочки».
Необходимо разбиться на пары, один из пары становится взрослым, второй – ребенком. Ситуация 1. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание: не обращать внимания на детей. Дети должны подбежать к взрослому и показать пойманную бабочку: «Смотрите, какую я бабочку поймал».
Ситуация 2. Дети выходят за дверь. Взрослым дается задание со вниманием отнестись к ребенку.
- Какие чувства испытывали «дети» в первом случае?
- Какие чувства испытывали «взрослые» в первом случае?
- Какие чувства испытывали «дети» во втором случае?
- Какие чувства испытывали «взрослые» во втором случае?
Вывод: Дети нуждаются в поддержке взрослых. Если ребенка не поддерживают, он часто легко сдается, использует выражения «я не могу», «я не знаю», «мне безразлично», защищается, создает конфликты, жалуется на самочувствие, обвиняет других, избегает общения, жалуется на отсутствие друзей, выглядит печальным. Таким образом, ребенок пытается нам доказать, что он нуждается в любви и поддержке.
застенчивыми, упрямыми, конфликтными. Игры и упражнения при взаимодействии с такими детьми.