МААМ-картинки

Эмоционально-психологический климат в группе ДОУ

Елена Кириллова
Эмоционально-психологический климат в группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ

В группе отсутствует дисциплина, дети дерутся, не реагируют на замечания педагога, не все дети могут занять себя в свободной деятельности. Дети жалуются друг на друга педагогу. Всё это влияет на общее психологическое состояние детей и атмосферу в группе.

Ответственность за климат в детском коллективе лежит на плечах воспитателя. Это он создаёт благоприятную атмосферу для формирования личности каждого ребёнка, коммуникативных навыков воспитанников.

Публикация «Эмоционально-психологический климат в группе ДОУ» размещена в разделах

Дисциплина с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, это система правил, ритуалов, традиций, отношений в детском коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности, способствующая его гармоничному развитию.

Для создания и поддержания дисциплины важно наличие правил жизни группы детского сада,

При их формулировании и введении необходимо соблюдать определенные требования:

1. Четкость — правила должны быть четкими, разумными, соответствовать уровню развития ребенка.

2. Эффективность — правило будет работать в том случае, если оно небольшое по объему и воспитатели также его придерживаются.

3. Количество — одновременно в группе действует не более 3–5 правил.

4. Согласованность — правила должны быть согласованными взрослыми между собой и детьми.

5. Тон обращения — требования, запреты сообщаются дружественно-разъяснительным тоном.

6. Альтернатива — к запрету предлагаются альтернативные способы поведения – в группе нельзя бегать, но можно ходить.

7. Повторяемость — введенные правила необходимо периодически повторять.

Пример составленных правил группы (совместно с детьми):

• Делись с товарищем;

• Помогай товарищу.

• Если умеешь что-то делать сам - научи и его;

• Останови товарища, если он делает что-то плохое.

• Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

• Играй дружно.

• В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

• Не смейся над товарищем, если он попал в беду и т. д.

Чтобы дети учились взаимопомощи и поддержке необходимо регулярно проводить занятия и этические беседы на темы:

• «Все мы разные»,

• «Мы рядом»,

• «Научился сам — научи товарища»,

• «Что значит настоящий друг?»,

• «Учусь прощать» и т. д.

Для формирования и поддержания дисциплины стоит продумать, как будет оцениваться поведение детей. Для этого в группе можно использовать разноцветные карточки, с помощью которых фиксировать факты нарушения правил: красный — правило нарушается всегда, желтый — изредка, зеленый — не нарушается.

Кроме введения правил необходимо обращать внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и придерживаться следующих рекомендаций:

• систематически обсуждать последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагать игры на развитие эмоциональной сферы;

• акцентировать внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников;

• обсуждать в группе межличностные конфликты, предлагать найти альтернативный выход, анализируя его последствия;

• тем, кто провинился, делать замечания спокойным тоном, не оценивая личность — только поведение. При нарушении важно обсуждать с детьми, к чему это привело (к ссоре или травме).

Виды игр для формирования дисциплины

Примеры игр, которые позволят детям освоить правила, сплотят их и научат взаимодействовать, будут способствовать развитию эмоциональной сферы.

Игры на освоение правил

«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе». Педагог: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: раз, два, три… На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать мне ответ. (Вопросы могут быть самыми разными.)

«Запрещенное движение». Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять"-. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

«Слушай хлопки». Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игры на сплочение детей и умение взаимодействовать.

«Комплименты». Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п.

Если некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, за него это делает педагог.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Это я, узнай меня». Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

«Кто я?». Педагог вызывает по одному ребенку, говорит тихо, какое животное ему надо изобразить (как вариант, ребенок придумывает сам): медведя, лису, волка, зайца. Остальные дети отгадывают, какое это животное. Условие — у животного определенное настроение: веселое, грустное и т. д.

«Обезьянки». Дети делятся на две группы. Первая — «зеркала». Вторая — «обезьянки». «Обезьянки» производят различные движения, строят рожицы и всевозможные гримасы. «Зеркала» должны повторить все в точности. Затем дети меняются ролями.

Чтобы дети начали использовать правила в жизни, напоминайте им заранее об договоренности перед ситуацией, в которой ее нужно будет выполнить.

Сначала дети будут часто нарушать правила, но постепенно они привыкнут. Тогда напоминать можно только фразой “Вспомните правило!”.

Работа по формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в группе требует времени, усилий и любви педагога. Терпение и вера в успех Ваши лучшие помощники!

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Цель: Создание и совершенствование здоровьесберегающей среды в группе, способствующей психофизическому развитию детей и сотрудничеству с.

Эмоционально развивающая пространственная средаЭмоционально развивающая пространственная среда Эмоционально-развивающая пространственная среда. Уголок эмоцийАвтор: Галимуллина Гузалия Нуховна педагог-психолог МБДОУ Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоционально-психологический климат в группе ДОУ
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 23:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоционально-психологический климат в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД