Юлия Захарова
Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме
▼ Скачать + Заказать документы
Младший школьный возраст является благоприятным для развития эмоциональной сферы, так как именно в период 7-11 лет организм развивается достаточно продуктивно и поведение все еще основано на подражании. Исследования современных ученых показывают, что эмоциональная сфера ребенка, который растет в семье и эмоциональная сфера воспитанника детдома или интерната отличаются. Крайне часто детям-сиротам необходима специальная психолого-педагогическая работа вследствие наличия нарушений в психоэмоциональной сфере. Молодым специалистам рекомендуют проводить с такими детьми занятия с применением психогимнастики, арттерапии, сказкотерапии, игротерапии. При этом занятия должны проводиться регулярно и в комплексе.
Публикация «Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме» размещена в разделах
Организуя педагогическую работу подобного плана, воспитателям и педагогам необходимо придерживаться следующих рекомендаций в психологическом воздействии и психокоррекции тревожных детей:
• от сказок и рассказов нужно переходить к рисункам, играм («звук-образ-действие»);
• от наглядных, образных представлений событий необходимо переходить к внутренним представлениям;
• от коротких динамических упражнений - к длительным, требующим произвольности в поведении;
• от пассивности, созерцательности - к активности, речевой и неречевой;
• от стереотипности - к творческому поиску.
Психолого-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников в детском доме должна происходить комплексно и регулярно. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого из воспитанника, чтобы педагогическая работа была продуктивной. Данная статья будет полезна начинающим педагогам в практической деятельности.
1. Список литературы
2. Ильин В. А. Археология детства : психологические механизмы семейной жизни. - М. : Независимая фирма «Класс», 2012. - 208с.
3. Коробейников И. А. Проблема сиротства: реальность и ожидание. - М., 2016.- 57с.
4. Костина Л. П. Методика диагностики тревожности. СПб. : Речь, 2002. Костюкова Т. А., Шпакова В. В. Семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без родителей. - Томск: Вестник ТГПУ, 2019.- С. 59-62.
5. Крюкова Т. Л. Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. - М. : Речь, 2005. - 240с.