Папки-передвижки

Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме

Юлия Захарова
Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме
▼ Скачать + Заказать документы

Младший школьный возраст является благоприятным для развития эмоциональной сферы, так как именно в период 7-11 лет организм развивается достаточно продуктивно и поведение все еще основано на подражании. Исследования современных ученых показывают, что эмоциональная сфера ребенка, который растет в семье и эмоциональная сфера воспитанника детдома или интерната отличаются. Крайне часто детям-сиротам необходима специальная психолого-педагогическая работа вследствие наличия нарушений в психоэмоциональной сфере. Молодым специалистам рекомендуют проводить с такими детьми занятия с применением психогимнастики, арттерапии, сказкотерапии, игротерапии. При этом занятия должны проводиться регулярно и в комплексе.

Публикация «Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме» размещена в разделах

Организуя педагогическую работу подобного плана, воспитателям и педагогам необходимо придерживаться следующих рекомендаций в психологическом воздействии и психокоррекции тревожных детей:

• от сказок и рассказов нужно переходить к рисункам, играм («звук-образ-действие»);

• от наглядных, образных представлений событий необходимо переходить к внутренним представлениям;

• от коротких динамических упражнений - к длительным, требующим произвольности в поведении;

• от пассивности, созерцательности - к активности, речевой и неречевой;

• от стереотипности - к творческому поиску.

Психолого-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников в детском доме должна происходить комплексно и регулярно. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого из воспитанника, чтобы педагогическая работа была продуктивной. Данная статья будет полезна начинающим педагогам в практической деятельности.

1. Список литературы

2. Ильин В. А. Археология детства : психологические механизмы семейной жизни. - М. : Независимая фирма «Класс», 2012. - 208с.

3. Коробейников И. А. Проблема сиротства: реальность и ожидание. - М., 2016.- 57с.

4. Костина Л. П. Методика диагностики тревожности. СПб. : Речь, 2002. Костюкова Т. А., Шпакова В. В. Семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без родителей. - Томск: Вестник ТГПУ, 2019.- С. 59-62.

5. Крюкова Т. Л. Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. - М. : Речь, 2005. - 240с.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная сфера младших школьников в детском доме» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 736653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД