Елена Кривушина
Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции в процессе воспитания дошкольника.
Дошкольное детство – маленький период в жизни человека, первые шесть – семь лет. Но они имеют очень важное значение. В этот период развитие идет стремительно. Из совершенно беспомощного, существа младенец превращается в достаточно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. По моему наблюдению, последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стало больше уделяться внимания интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто остается на втором плане. Только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта могут обеспечить успешное воспитание личности. .Если в восприятии, ощущениях, познавательных процессах отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. При всей кажущейся простоте передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, но и педагоги, воспитатели, родители. Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется как в ходе всего учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других. С помощью сюжетно-ролевых игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики, техники выразительных движений, тренингов, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драмматизаций) мы способствуем развитию социально-эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Эмоции в процессе воспитания дошкольника, Реласакционая гимнастика» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Релаксационная гимнастика «Здравствуй солнышко»
Дети садятся на присядки, руки сомкнуты (спят)
Воспитатель : Посеяли пшеницу. Наступила весна. Выглянуло солнышко. Росточки проснулись. (Дети открыли глаза,руки перед лицом, сомкнутые в ладошки.)
Приплыли дождевые тучи. Лей дождик, пей росток. (Чуть привстали, руки выше.)
Солнце греет. Стали росточки подрастать и тянуться к солнышку. (Растут, тянутся.)
Подул ветер (Покачаться из стороны в сторону)
Пригрело солнышко сильнее, улыбнулось колоскам.
Дети: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Воспитатель : Здравствуй хлебный колосок!
Варианты: Подсолнухи, цветы, деревья и т. д.