Анна Сукова Туренко Кудрявцева
Элементы спортивных игр для детей 3–5 лет. Консультация с практическим показом
По мнению многих ученых спортивная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду. В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Публикация «Элементы спортивных игр для детей 3–5 лет, Консультация с практическим показом» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Спортивные игры классифицируются по разным параметрам:
- по возрасту;
- по степени подвижности ребенка в игре;
- по видам движений;
- по содержанию.
Важными характеристиками спортивной игры являются :
- цель игры;
- содержание игры;
- правила игры;
- игровые роли.
Сегодня мы продемонстрируем некоторые из таких игр для детей от 3х до 5ти лет.
Сперва, представим вашему вниманию игры для детей 3х лет.
«Мой веселый звонкий мяч».
Инвентарь: корзины красного и синего цветов, мячи красные и синие среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить выполнять не полный присед, закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту, закреплять знание красного и синего цветов.
Ход игры: игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки. Педагог держит корзину с мячами. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами педагог выбрасывает мячи вперед, дети бегут за ним, девочки собирают красные мячи, мальчики - синие. Приносят их в корзину соответствующего цвета.
«Бабочки на цветочках»
Инвентарь: мягкие, круглые модули по количеству участвующих.
Цель игры: учить детей легко, на носках, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, обегать препятствия; учить их быстро действовать по сигналу педагога, помогать друг другу
Ход игры: педагог раскладывает на полу мягкие модули, по количеству детей, дети садятся на модули. По сигналу педагога дети встают и врассыпную бегают по залу, имитируя движениями рук крылья бабочек. По следующему сигналу педагога дети рассаживаются на мягкие модули.
Так же рассмотрим игры со спортивными элементами для детей 4х лет.
«Пингвины и медведь»
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры: укреплять мышцы ног, прыжками на двух ногах вперед, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять умение быстро действовать по сигналу педагога
Ход игры: игроки – «пингвины», находятся в «домике», на одной стороне площадки. Водящий – «медведь», находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
«Самолеты»
Инвентарь: для данной игры не требуется.
Цель игры: учить детей становиться на одно колено, закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту. Закреплять умения выполнять действия по команде педагога.
Ход игры: на площадке в свободном порядке дети становятся на одно колено. Дети – «самолеты», по команде педагога «Заводим моторы!», вращают перед собой руками, ладони сжаты в кулак, имитируя мотор. По команде «Полетели!» дети встают, бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!», «приземляются» на одно колено.
И в конце мы продемонстрируем игры со спортивными элементами для детей 5ти лет.
«Цветные автомобили»
Инвентарь: круги красного, синего, жёлтого, зеленого цветов по количеству детей. Флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Цель игры: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать выдержку, умение действовать по сигналу педагога.
Ход игры: По краям площадки располагаются дети цветными кружками в руках - «рули». Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок определенного цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети останавливаются. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка.
«Котята и щенки»
Инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница.
Цель игры: закреплять лазание на четвереньках, умение подниматься по гимнастической лестнице.
Ход игры: участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - на гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» дети слезают с лестницы и бегают по площадке на носочках, руками имитируя движения лапок кошки, и мяукают. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают «на дерево», а щенята передвигаются в упоре, на колени и ладони, за котятами и «лают».
Итак, мы поняли, что Детские спортивные игры, включают в себя развивающий, обучающий и воспитательный аспекты. Важно, чтобы в рамках предложенной игры, ребенок мог научиться чему-то новому, ощутил возможности своего тела. Так же необходима и атрибутика при проведении спортивных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе, приобретать более современное оборудование, а неоценимость спортивных игр для детей давно уже известна.