Наталья Бабинцева
Элементы спортивной гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»- Гиппократ
Управление здоровьесберегающей деятельностью в детском саду представляет собой систему, элементы которой находятся в тесной взаимосвязи. Так физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
- развитие физических качеств,
- контроль двигательной активности и становление физической культуры, закаливание,
- массаж и самомассаж,
- формирование правильной осанки,
Публикация «Элементы спортивной гимнастики в ДОУ» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- оздоровительные процедуры в водной среде и на тренажерах,
- гимнастика,
- воспитание привычки повседневной физической активности.
Гимнастика для детей имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития и роста ребенка. Чем раньше приобщать детей к спорту и физкультуре, тем больше гарантии, что молодое поколение вырастет крепким и здоровым.
Основные плюсы занятий гимнастикой :
- происходит закаливание организма. Укрепляется иммунитет и выносливость. Рекомендуется проводить занятия на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- вырабатывается навык правильно дышать. Во время ритмичных движений совершенствуется общая техника дыхания, увеличивается глубина вдоха.
- развивается координация движений, умение «чувствовать» свое тело в пространстве. Движения ребенка становятся более «гармоничными».
- укрепляются все органы детского организма. Особенно полезна гимнастика для детей для развития опорно-двигательного аппарата. При физических занятиях вырабатывается правильная осанка. Натренированные мышцы брюшного пресса обеспечивают правильное функционирование органов пищеварения. Активизируются обменные процессы, способствующие очищению организма от токсинов. Ускоряется поток крови, улучшается работа нервной системы.
- получение новых познавательных навыков. На занятиях гимнастикой ребенок узнает и запоминает геометрические фигуры (хождение по кругу, квадрату, определяет стороны (поворачивается по команде направо, налево, учится маршировать под музыку, вырабатывается необходимый ритм движений.
Немного истории.
Элементы гимнастических упражнений появились в глубокой древности. Раскопки памятников культуры и литературные источники свидетельствуют о том, что отдельные гимнастические и акробатические упражнения применялись с целью демонстрации силы и ловкости на различных празднествах еще в Древней Индии, Китае, Персии и других странах. Однако гимнастика как средство и метод воспитания возникла в Древней Греции. В Древнем Риме для подготовки воинов использовались гимнастические снаряды. Этнографические материалы свидетельствуют о том, что у некоторых племен Южной Америки доевропейской колонизации применялись простейшие упражнения на перекладине. В эпоху Возрождения наряду с упражнениями античной гимнастики в физическом воспитании стали использоваться упражнения на снарядах. Но широкое распространение упражнения на гимнастических снарядах получили в конце 18 – начале 19 века в немецкой системе гимнастики. В книге Гутс-Мутса «Гимнастика для юношества» (1793) описаны примитивные упражнения на перекладине, брусьях ив равновесии на бревне. Во второй половине 19 века в России начинает развиваться спортивная гимнастика.
Упражнения для детей старшего дошкольного возраста (пять-семь лет).
Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно их усложняя.
1. Ходьба по доске, по скамейке (ширина 20-15 см, высота 30-35 см) на носках.
2. Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
3. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
4. ходьба по скамейке, перешагивая набивные мячи или кубики (высота 20 см).
5. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
6. Ходьба по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая предметы.
7. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше.
8. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
9. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, верхний конец поднят на высоту 35-40 см.
10. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35-40 см).
11. Ходьба по скамейке на четвереньках.
12. «Ласточка» на полу.
13. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу.
14. Стоять на скамейке на одной ноге (3-5 секунд)
Усложнение:
15. Ходьба по скамейке, на середине пролезть в обруч или под натянутой над скамейкой веревкой (высота 50 см)
16. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.
17. Ходьба по скамейке, приседая на одной ноге, а другую ногу пронося прямой вперед сбоку скамейки.
18. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.
19. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высота 20 см, идти дальше.
20 Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке.
21. Стоять на одной ноге, закрыв глаза.
Занятия гимнастикой для детей уникальны тем, что ими можно заниматься не только в специально оборудованном зале, но и на прогулке, на спортивной площадке. Важно просто соответственно подбирать упражнения. Если ваш ребенок увлекся спортом, ему нравятся занятия гимнастикой, то лучшим полезным подарком для него будет приобретение готового спортивного уголка или детского спортивного комплекса.
Ожидаемые результаты такой систематической работы - снижение заболеваемости, улучшение психологического климата сотрудничества персонала детского сада с родителями воспитанников, что в конечном итоге дает улучшение показателей физического и психического здоровья детей.
Литература
1. Статьи «Спортивная гимнастика».Ю. К. Гавердовского и В. М. Смолевского
2. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал. №7 2013.