Получи документы

Урок в школе «Электротехнические работы»

Голоскокова Светлана
Урок в школе «Электротехнические работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Электрические работы в быту.

Цель: Познакомить учащихся с ролью электрической энергии в жизни людей; сформировать понятие о простейшей электрической цепи и ее элементах, раскрыть устройство источников и потребителей электрического тока. Воспитывать экономное отношение к электрической энергии.

Темочки:

Бенджамин Франклин был первым, кто попытался объяснить, что такое электричество. По его мнению, все вещества в природе содержат «электрическую жидкость». Трение между некоторыми веществами забирает часть этой жидкости от одного вещества, добавляя ее к другому.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.

Электрическая энергия широко используется в промышленности и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии.

Тема: Электрические работы в быту.

Цель: Познакомить учащихся с ролью электрической энергии в жизни людей; сформировать понятие о простейшей электрической цепи и ее элементах, раскрыть устройство источников и потребителей электрического тока. Воспитывать экономное отношение к электрической энергии.

Инструменты и оборудование: набор проводов, кусачки, нож, плоскогубцы, круглогубцы, изоляционная лента.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

1. Изложение программного материала.

Следующий важный шаг был сделан в 1733 году, когда француз дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды, хотя он думал, что это были два разных вида электричества.

Бенджамин Франклин был первым, кто попытался объяснить, что такое электричество. По его мнению, все вещества в природе содержат «электрическую жидкость». Трение между некоторыми веществами забирает часть этой жидкости от одного вещества, добавляя ее к другому.

Пожалуй, наука об электричестве начала бурно развиваться с того момента, как в 1800 году Алессандро Вольта изобрел батарею. Это изобретение дало людям первый постоянный и надежный источник энергии и повлекло за собой все важные открытия в этой области.

Электрическая энергия широко используется в промышленности и в быту. Чтобы различные электрические приборы и бытовые устройства работали, им необходим источник электрической энергии. Таким источником (источником электрического тока) может быть гальванический элемент (рис. 1, а, аккумулятор (рис. 1, б, генератор (рис. 1, в).

Вырабатываемая источником тока электрическая энергия принимается потребителем электроэнергии (лампочкой в фонаре, электрическим звонком, радиоприемником, двигателем в электродрели, утюгом и др.)

Рис. 1. Источники электрического тока :

а — гальванические элементы; б—аккумуляторы; в — генераторы (/ — велосипедный; 2 — промышленный)

. В них электрическая энергия преобразуется в свет, звук, механическое движение, тепло.

Электрическая энергия от источника тока к потребителю поступает по проводам (проводникам). Самыми лучшими проводниками являются металлы: медь, алюминий, серебро. Материалы, не проводящие электрический ток, называют изоляторами (пластмасса, резина, стекло, сухая древесина).

Рис. 2. Провода (а, шнур (б) : I — проводник (жила); 2 — изоляция;

3 — оболочка

Рис. 3. Простая электрическая цепь :

/—источник тока (гальванический элемент); 2—проводники; 3—потребитель (лампа); 4 — выключатель

На рис. 2 показаны различные виды проводов. Гибкий двух или трехжильный провод для присоединения электроприборов к источнику электроэнергии называют электрическим шнуром.

Соединенные между собой источник тока и потребитель образуют электрическую цепь (рис. 3). Если электрическая цепь замкнута, то потребитель электроэнергии работает, если разомкнута — он работать не будет.

В электротехнике принято изображать цепи с помощью условных обозначений (табл. 1) в виде электрической схемы.

На рисунке 4 показано устройство и электрическая схема карманного фонарика.

Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами. На рисунке 5 показаны схемы параллельного, последовательного и смешанного подключения потребителей.

Рис. 4. Устройство (а) и электрическая схема карманного фонарика: / — корпус; 2—выключатель; 3—контакты выключателя; 4 — лампа; 5 — изолятор; 6 — гальванический элемент

Рис. 5. Способы соединения потребителей электрической энергии (лампы) : а — параллельное; б — последовательное; в — смешанное

Таблица №1.

1. Практическая работа.

Монтаж электрических цепей

1. Подготовьте к работе набор для школьников

«Электроконструктор».

2. Изучите электрические схемы, показанные на рисунке 5

3. Соберите на монтажной панели схемы с различным

соединением ламп (рис. 5 а, б, в) или других потребителей тока

(звонков, электродвигателей и др.).

4. Проверьте правильность сборки (монтажа) электрических

цепей и попробуйте их в действии (с разрешения учителя).

1. Закрепление нового материала.

• Какие вы знаете источники электрической энергии?

• Какие бытовые приборы-потребители электроэнергии окружают человека в повседнев-ной жизни?

• Чем отличаются проводники электрического тока от изоляторов?

• Что называется электрической цепью?

• Из каких элементов состоит электрическая схема карманного фонаря?

• В чем отличие провода от электрического шнура?

• Что называется электрической схемой?

1. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки»Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки» Цель: Привлечение интереса детей к русским народным промыслам. Задачи: -Познакомить с видом народного промысла - дымковской игрушкой..

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Урок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детейУрок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детей В нашей школе АБВГДЕЙКА для детей из русско-шведских семей уже несколько лет проводятся разнообразные уроки художественного творчества.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в школе «Электротехнические работы»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 09:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в школе «Электротехнические работы»» (включая файлы) размещена пользователем Голоскокова Светлана (УИ 3431886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД