Кристина Амбарцумян
Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы «Волшебница-вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
для организации совместной деятельности по окружающему миру
для дошкольников средней группы
«Волшебница вода»
Шаг. 1
Загадайте ребенку загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Организуйте с ребенком беседу:
- Вода, что это такое?
- Какая бывает вода? (соленая и пресная).
- Где она встречается в природе?
- Для чего мы ее используем?
- Кто живет в воде? Что растет в воде?
Публикация «Электронный образовательный маршрут по окружающему миру для средней группы „Волшебница-вода!“» размещена в разделах
Шаг. 2
Предложите посмотреть познавательный мультфильмы о воде и ее особенностях:
https://ok.ru/video/493657590467
https://www.youtube.com/watch?v=lG5IegVIKq4
Шаг. 3
Предложите ребенку провести несколько опытов:
Опыт №1: «Вода прозрачная, бесцветная»
На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметил? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметил?
Ребенок высказывает своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе формулируете ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Сделайте вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»
Предложите ребенку попробовать воду на вкус (ребенку предлагается обычная питьевая вода).
Задайте вопросы: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (безвкусная)
Для сравнения можете немного подсолить или подсластить воду в стакане и предложить попить воду ребенку, чтобы он в сравнении сделал вывод о том, что вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №3 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана, вода
Предложите попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ребенок переливают воду из одного стакана в другой).
Задайте вопрос: Льётся вода? Почему? (ребенок дает ответ: потому что она жидкая)
Сделайте вывод о том, что вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Шаг. 4
Предложите ребенку немного отвлечься и сделать небольшую разминку. Скажите, что вы будете читать стихотворение и показывать движение, а ребёнка попросите повторять за вами.
«Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Шаг. 5
Предложите посмотреть мультфильм «Три состояния вещества: жидкое, твердое, газообразное. Испарение воды», https://www.youtube.com/watch?v=mU2ihOVL3mA ,
После просмотра задайте вопросы:
- Какие состояния жидкости существуют?
- Из каких частиц состоит вода?
- Когда жидкость превращается в пар? Как называется это явление?
Шаг. 6
Предложите поиграть в малоподвижную игру, для которой необходимо найти подготовить веревку, шнур и др. что у вас найдется:
«Через ручеёк»
Положите веревку (скакалку, пояс от халата) и покажите как нужно прыгать: на двух ногах влево – вправо перепрыгивая через веревку.
Предложите ребенку перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги».
Можно положить два-три шнура на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенок, перепрыгнув через один шнур, подходит к другому, прыгает через него.