Анна Оконешникова
Электронные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Электронные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Математические понятие часть 1
«Чудо цифры»
Цель: умение сопоставлять количество предметов с числом
Ход: Поместите рабочий коврик с цифрами на рабочий стол. Когда на экране начнёт мигать какое-нибудь число, попросите ребёнка назвать его. Перед началом выполнения задания с программным обеспечением, предложите ребенку поместить соответствующее количество предметов в нужный домик (пуговицы,камушки). После этого ребенок может приступить к выполнению задание на экране.
Темочки:
В нижней части экрана изображен клоун с ниточками в руках. В верхней части экрана расположены цифры. Одна из этих цифр начинает мигать. Ребёнку необходимо прикрепить к ниточкам клоуна такое количество шариков, которое соответствует мигающей цифре.
Математические понятие часть 1
«Заполни сосуд»
Цель: Учить оценивать приблизительное количество
Ход: После выбора это программы на экране появляется яблоня с яблоками, а также пустой сосуд, стоящий под яблоней. Размер и форма сосуда будут меняться от задания к заданию. Ребенку необходимо наполнить сосуд яблоками путем нажатия красной кнопки. При каждом нажатии красной кнопки одно яблоко будет падать в сосуд, а компьютер будет озвучивать количество яблок, упавших в него. На каждом этапе выполнения задания ребёнок может проверить, заполнил ли он сосуд полностью. Для этого следует нажать кнопку «Памуди» на клавиатуре EduPlay.
Математические понятие часть 1
«Сколько поместится квадратов»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество квадратов
На экране появляется геометрическая фигура, над которой расположены маленькие квадратики. Ребёнку необходимо определить, сколько квадратиков необходимо, чтобы заполнить ту или иную геометрическую фигуру. Размер и форма геометрической фигуры, а соответственно, и необходимое количество квадратиков изменяется в каждом задании.
Интеграция дидактических материалов.
Задания с кубиками
Цель: Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10.
• Дайте одному ребенку один кубик, а другому-два. Спросите у них, у кого больше кубиков.
• Положите несколько маленьких кубиков на коврик (например, четыре) и несколько больших (например, два). Спросите детей, каких кубиков боль-ше: больших или маленьких? Сделайте то же самое с разноцветными куби-ками, чтобы дети могли определить, какого цвета кубиков больше на ков-рике, какого меньше, а каких равное количество.
• Раздайте каждому ребёнку по кубику. Попросите детей положить свой кубик на рабочий коврик. Обратите их внимание, что кубиков ровно столько, сколько детей в классе.
Математические понятие часть 1
«Больше, меньше и равно»
Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.
Рабочий экран разделен на колонки с разным количеством предметов, в зависимости от выбранного количестве колонок. В нижней части экрана находится курсор в виде указательного пальца. Детям необходимо определить правильную группу (или группы) предметов в зависимости от инструкции к заданию: больше, меньше или равно.
1. Если на экране вращается группа с большим количеством кубиков- задания на работу с понятием «больше чем».
2. Если на экране вращается группа с меньшим количеством кубиков-задания на работу с понятием «меньше чем».
3. Если на экране вращается группа с равным количеством кубиков-задания на работу с понятием «равно».
Математические понятие часть 1
«Числа и количество»
Цель: Закрепить счет 1 до 12.
В этой игре используется линейка накладка №5
Экран с деятельностью разделен на три части. Справа на экране располагается узкая колонка с цифрами, отображающими количество предметов, которое должен добавить ребенок. Слева на экране изображена широкая пустая колонка, в которую ребенок должен перенести эти предметы, что бы их количество совпадало с цифрой, показанной в правой табличке. Ребенок выбирает предметы из различных предметов, расположенных в нижней части экрана.