Казакова Инна
Конспект НОД «Экзотические животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Казакова Инна Валентиновна воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №1 «Рябинка» г. Пущино
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Экзотические животные.
Цели:
Учить
— Углублять представления детей о льве, зебре, крокодиле, жирафе, кенгуру, слоне;
— Дать сведения о заповедниках и зоопарках.
Развивающие:
Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них;
Развивать внимание, мышление, память, речь, воображение, творческие способ-ности.
Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных;
Публикация «Конспект НОД „Экзотические животные“» размещена в разделах
Воспитательные:
— Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Оборудование:
ноутбук, презентация «Экзотические животные», картинки «Попугай», «Черепаха», «Зебра», «Рыбка», схемы, капельки для создания животных, карточки с загадками.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, посвящённых животным; загадывание загадок; чтение рассказов «Про слона», «Про обезьянку» Б. Житкова, «Лев и собачка» Л. Толстого и др.
Ход:
I часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами много рассматривали картинок с животными. Каких животных вы знаете? (диких и домашних). А я вам сейчас загадаю загадки про других животных :
Что за коняшки –
На всех тельняшки? (Зебра)
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (Жираф)
Вот зелёное бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
Она в Австралии живёт,
Своих там деток бережёт.
И, конечно же, не бросит,
И целый день их в сумке носит.
Они же в ней едят и спят,
И из неё на мир глядят. (Кенгуру)
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
II часть
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы, ребята. А теперь хотите, я покажу вам этих животных и расскажу про них? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Показ презентации.
Слайд №1
Когда-то давным-давно львы жили не только в Африке и Азии, но даже в Европе. Сейчас во владении «царя зверей» – так люди прозвали льва – остались лишь саванны и горные леса Африки. Львов там не преследуют, а они никогда не нападают на человека первыми.
Лев – это огромная сильная кошка. Шкура у льва желтого цвета. Чем старше лев, тем темнее у него грива.
Лев может справиться почти с любым животным и не решается нападать толь-ко на слонов, носорогов, африканских буйволов и горилл.
У маленьких львят шкура пятнистая. Все львята сначала похожи на мать, а когда самцы вырастают, у них появляется длинная грива. На лапах у льва длинные острые когти. На кончике хвоста – кисточка.
Лев – это африканский хищник. Живу, они небольшими группами, которые называются прайдами. У самцов густая грива и важная, неторопливая поступь, может быть из-за этого льва и прозвали царём зверей. Лев ведёт довольно ленивый образ жизни. Охотятся в основном самки, и выходят они на охоту вечером. Добычу ест весь прайд.
Слайд №2
Слоны – это самые большие животные на свете, некоторые из них бывают вы-сотой до четырёх метров. А бивни у них вырастают до трёх-трёх с половиной мет-ров. Гибкий хобот заменяет слону руку. Им он рвёт бананы и другие плоды, обламывают ветки с деревьев и отправляют их себе в рот.
Слоны живут до 80 лет, почти столько же, сколько люди. Маленькие слонята кормятся материнским молоком, а потом, как и взрослые слоны, переходят на растительную пищу. Рост новорождённого слонёнка – около 1м, а весит он 125 кг.
Слайд №3
Кенгуру. Из всех животных, обитающих в Австралии, кенгуру, наверное, самые известные. Уж слишком необычный у них вид: коротенькие передние лапы и очень длинные сильные задние. Передвигаются кенгуру длинными прыжками, помогая себе мощным хвостом. В длину они могут прыгать на 30 метров, а в высоту – 3 метра.
Своих малышей кенгуру носят в сумке на животе, чтобы не заблудились и не потерялись, и лишь ненадолго отпускают их на травку погулять.
Слайд №4
Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Это не удивительно, ведь зебры – разновидность лошади.
Зебры – африканские животные. Грива зебры отличается от лошадиной. Она достаточно короткая, жесткая и такая же полосатая как сама зебра.
Ученые давно спорят насчет окраса зебры. Кто-то говорит, что зебра черная в белую полоску, а кто-то утверждает, что зебра белая в черную полоску. Как бы то ни было, окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Полоски зебры удивительны еще и тем, что они уникальны как отпечатки пальцев у людей. У каждой зебры свой индивидуальный рисунок полос и не найдется двух одинаковых полосатых лошадок.
Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточка-ми, корой деревьев и листьями растений.
Малышей матери вскармливают собственным молоком. Уже через несколько дней после рождения маленькая зебра начинает пробовать есть траву и листочки.
Приручить зебру как обычную лошадь практически никогда не удается. У этих животных свободолюбивый нрав, она склонна кусаться и лягаться. Кроме того, зебры весьма пугливы.
Слайд №5
Крокодил – большое хищное животное. Обитает преимущественно в Африке.
Крокодил является массивным и сильным животным. У него плоские туловище и голова, короткие лапы, а также длинный мощный хвост. Все это говорит о том, что крокодил приспособлен к обитанию, как на суше, так и в воде. Длина его тела достигает от 2 до 5,5 метров. Весит этот зверь от 400 до 1000 килограмм.
Самка крокодила откладывает яйца на суше, зарывая их глубоко в песок. Та-ким образом, яйца не перегреваются, даже если на поверхности стоит жара. Пока крокодильчики не вылупятся мама не отходит от яиц, охраняя их от других хищников. Вылупляются молодые крокодилы все одновременно.
Крокодилы практически все время находятся в воде. На сушу они выходят только чтобы погреться на солнце или для того чтобы поохотиться.
На поиски пищи крокодил выбирается в основном ночью, однако он никогда не упустит шанс поймать добычу, если она переходит реку вблизи него. Питаются крокодилы в основном рыбой, птицами и другими животными.
Слайд №6
Один из самых интересных жителей Африки— жираф. Это самое высокое животное на планете. Его рост достигает 6 метров, то есть он выше двухэтажного дома, а весит до 2-ух тонн. У жирафа длиннющая шея – целых 1,5 метра! У жирафа на голове есть небольшие рожки. Его желтовато-рыжая шкура украшена темно - коричневыми округлыми пятнами. В Африке не найти 2-ух одинаковых жирафов. Шкура каждого раскрашена по-своему и индивидуальна, как отпечатки пальцев человека. Эти животные Африки имеют очень выразительные глаза с густыми черными ресницами. Язык животного полностью черный и имеет длину полметра. Жирафы вылизываются языком, как домашние кошки. Жирафы умеют ходить только по твердой равнине.
Основная еда жирафа — листья деревьев, особенно любят колючую акацию. Жирафам трудно наклонить шею, поэтому траву они щиплют только в голодные времена. Спит всего 1-2 часа лежа на земле. Без воды жираф может обходится даже дольше, чем верблюд. Но за один раз выпивает 40 литров. Жираф растёт до 6 лет, а живёт –30 лет.
Врагов у такого крупного животного немного : лев, леопард, тигр. Спасается жираф бегством, развивая скорость до 60 км/ч, но может и вступить в бой с хищником. Мощным ударом копыта жираф способен проломить череп льву.
У мамы всегда появляется на свет только один малыш. Уже через час он встает на свои тонкие ножки, а через два резво бегает. Кормит мама жирафёнка молоком. В возрасте 2-3 недель малыш уже умеет добывать себе корм сам. Самки жирафов очень хорошие матери. Они оберегают своего детеныша от всех опасностей. Это очень миролюбивое животное, драки между ними случаются крайне редко.
Ребята, вам понравился рассказ? А теперь давайте поиграем. Вставайте в кружок и повторяйте за мной:
Мы смотрели и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопаем – раз, два, три
Ножками потопаем – раз, два, три.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ё ж:
– Ты мне спинку не потрёшь? (последнее четверостишье 2 раза)
III часть
Воспитатель: Ребята, вот в Африке есть такие интересные животные, а мы с вами где можем увидеть их? (в зоопарке, по телевизору) Я вам предлагаю создать свой зоопарк, прямо в нашей группе. Согласны? Тогда вам надо разделиться по три человека и по схемам сложить животных. (работа по схемам)
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Я очень рада, что вам всё понравилось и многое запомни-лось.