Полина Шкарапуд
Эксперименты с водой для младшей группы 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека экпериментов с водой.
Каждому ребенку известно, как можно по хулиганить или пошалить с водой : не раз шлёпал по лужам после дождя, разбрызгивая лужи, пускал вместе с родителями или старшими братьями в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к воде получше – оказывается, можно узнать много интересного. Предлагаю познакомиться с её чудесными свойствами. Экспериментирование - является самым эффективным методом познания явлений окружающего мира.
Публикация «Эксперименты с водой для младшей группы 3–4 года» размещена в разделах
Что-бы провести с детьми эксперименты с водой следует заранее подготовить нужное оборудование. Место проведения экспериментов может быть любое как улица во время прогулки, так и в помещение группы.
Эксперименты для детей 3-4 года. Самые элементарные. Начинаем знакомиться со свойствами воды: 1. Вода прозрачная 2. Вода жидкость
Эксперимент №1
Цель: доказать, что вода бесцветная
Оборудование: одноразовые стаканчики по 2 шт на каждого ребенка, любые картинки (овощи или фрукты например) размером 3х4 см. по 2 шт. одинаковых на каждого ребенка, вода и молоко.
Каждому ребенка в один стаканчик налить воду. Раздать картинки и предложить поставить стаканчик с водой на картинку. Рассмотри сверху, через воду картинку, посмотреть, что дети смогут увидеть.
Во второй стаканчик налить молоко такое же количество миллилитров, как и воды, чтобы количество жидкостей в обоих стаканчиках было одинаковое. Предложить поставить стаканчик с молоком на ту же картинку. Предложить рассмотреть сверху картинку через молоко. Спросить, что теперь дети смогут увидеть.
Вывод: вода прозрачная.
Эксперимент №2
Цель: доказать, что вода не имеет формы. Вода – жидкость.
Оборудование: посуда разного размера, длины, ширину. Желательно от самого узкого до самого широкого. Контрольный вариант. Например, бутылка объемом 1 л. Будем с ней сравнивать наши другие варианты, куда нальем такое же количество воды.
Для эксперимента можно взять несколько детей, или же подобрать количество посуды на каждого. Наливаем воду в сосуд узкого размера, сравниваем. Видим, что вода приняла форму узкого сосуда. Затем наливаем в широкий сосуд, смотрим, что вода теперь приняла форму широко сосуда. И так можно заполнять все сосуды и сравнивать.
Вывод: вода не имеет формы. Вода-жидкость.