Мария Яковлева
Эксперименты с магнитом и железом «Мы — исследователи!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно- экспериментальная деятельность один из любимых видов деятельности детей старшего дошкольного возраста. Мы с ребятами решили поэкспериментировать с магнитом и железом.
Эксперимент "Что притягивает и отталкивает магнит"
Цель: выяснить, притягивает ли магнит предметы из различных материалов.
Для этого мы выбрали различные мелкие предметы, которые есть в группе и попробовали притянуть их магнитом.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Сделали вывод,что магнит притянул только железные предметы,а дерево и пластик он не притягивает. В ходе опыта ребята решили добавить ещё один металл - серебро. Мы попробовали притянуть магнитом серебряную серёжку,но она не реагирует на магнит.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность один из любимых видов деятельности детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643051673.jpg)
Эксперимент " Что в группе сделано из железа?"
Цель: с помощью магнита найти в группе железные предметы.
Дети выбрали себе различные магниты и решили проверить,есть ли в группе железные элементы.
В ходе эксперимента определили,что ножки столов,экраны батарей,болты в стульях сделаны из железа
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Мы с ребятами решили поэкспериментировать с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643052104.jpg)
.
Эксперимент
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Изучаем свойства магнита магнитом и железом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643053621.jpg)
" Откуда берётся ржавчина?"
Цель: показать реакцию металла на воздействие воды.
Чтобы эксперимент прошел быстрее,я использовала порошок сульфата меди (из детского набора для опытов.)
Дети набрали чистую воду и привязали железный гвоздь на нитку. Я добавила сульфат в воду,она окрасилась в голубой цвет, мы опустили гвоздь в воду и отметили,что он чистый,без ржавчины. Через несколько минут ребята отметили,что гвоздь потемнел,а после возвращения с прогулки,мы увидели,что гвоздь полностью покрылся ржавчиной.
Сделали вывод,что вода способна разрушать неокрашенные железо.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Эксперимент Что притягивает и отталкивает магнит Цель выяснить притягивает ли магнит предметы из различных материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643054161.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Для этого мы выбрали различные мелкие предметы которые есть в группе и попробовали притянуть их магнитом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643053420.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Исследовательская деятельность Магнит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643053488.jpg)
Вот так выглядит гвоздь после 2 часов в растворе,по сравнению с новым
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1220731-1643054112.jpg)
Дети с удовольствием строили теории и подтверждали их. Многие из них вечером искали железные предметы дома. Экспериментируйте с удовольствием!