Мария Сорокина
Экспериментальная деятельность в фикси-лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская познавательная деятельность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Чем разнообразнее экспериментальная деятельность, особенно под руководством или в совместной деятельности с любимыми персонажами мультфильма - Фиксиками, тем больше и разнообразнее информации получает ребенок, тем всесторонне развивается он.
Публикация «Экспериментальная деятельность в фикси-лаборатории» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Целью создания в группе дошкольного учреждения "Фикси-лаборатории" является расширение представлений детей о живой и неживой природе через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Вся деятельность "Фикси-лаборатории" строится на работе в мини-проектах, которые могут быть рассчитаны на неделю, месяц и более, в зависимости от уровня сложности рассматриваемой темы.
С рождения ребенка окружает мир предметов, все предметы являются либо природными, либо сделанными руками человека. Что такое стекло, пластмасса, резина, глина и многие другие материалы дети узнали в процессе исследования свойств этих материалов. Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слов - все это помогает систематизации знаний, развитию внимания, логического мышления, связной речи, умению анализировать и делать выводы, последовательно излагать свои мысли. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего дошкольного учреждения в рамках проекта PRE-SCHOOL.
Когда ребенок видит, слышит, сам делает своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Поделки, созданные своими руками в нашей "Фикси-лаборатории" из природного материала не только закрепляют знания детей о свойствах этих материалов, но и оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка. Дверь в мир творчества приоткрывается, что дает детям в дальнейшем в школе раскрыть художественный потенциал детей.
В процессе опытно-экспериментальной работы дошкольники знакомились с интереснейшими явлениями живой природы через такие экологические акции, как "Покормите птиц зимой", "Хлеб от зернышка до каравая", "" Битва за урожай : от семян до плода".
В. А. Сухомлинский писал, что "ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". одним из способов подготовки ребенка к школе в интересной ненавязчивой форме является знакомство с разноцветным миром красок. развитие творческого воображения, зрительной памяти, пространственного мышления, мелкой моторики пальцев, улучшение координации движения рук - вся эта работа, проводимая в "Фикси-лаборатории" одна из форм гармоничного развития личности.
Очень интересный проект "Все о молоке и не только". По своей сути этот проект является формой работы по ранней профориентации. расширение знаний воспитанников о труде животноводов, знакомство с основными трудовыми операциями, с оборудованием, механизмами. Привитие интереса к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Живя в стране, полезной богатыми ископаемыми, детям необходимо получить первоначальные знания именно в дошкольном учреждении. Знакомство детей с разнообразием мира камней, их происхождением, их свойствами и особенностями, классификацией по разным признакам помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, любознательность, воспитывает зачатки бережного отношения к природным богатствам.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребенка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В "Фикси-лаборатории" происходит практическое овладение способами взаимодействия с окружающей средой, расширяется мировидение ребенка, его личностный рост, закладываются предпосылки успешной школьной учебной деятельности.