Елена Ильинична Черных
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»
города Губкина Белгородской области
Волшебница - вода.
( раздел программы: Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора;
интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»;
вторая младшая группа)
Черных Е. И., воспитатель,
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 28 «Журавлик»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
2. Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,
посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса,
запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.).
3. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
4. Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.
5. Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность,
бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, соломинки для коктейлей, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка.
Воспитатель: Здравствуй Тучка, куда же ты так торопишься?
Тучка: Здравствуйте! Ой, мои детки капельки разбежались, вы их не встречали? (во время разговора тучка брызгает в деток водичкой).
Воспитатель: Ребята, вы не видали капельки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы обязательно тебе поможем отыскать капельки. Верно ребята? Поможем тучке отыскать ее деток?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1 раз. 1-2-3 и очутились мы в волшебной стране. Ах, посмотрите дети, кто же это?
Появляется прозрачная капелька.
Воспитатель: А вот и капелька.
Дети рассматривают капельку.
Воспитатель: Дети, скажите, а вода бывает какая?
Дети: Прозрачная, без вкуса, без запаха.
Воспитатель: Давайте попробуем это доказать! Я приглашаю вас в маленькую лабораторию.
Дети подходят к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, лежит соломинка. Воспитатель предлагает понюхать воду, попробовать ее на вкус через соломинку. Затем дети опускают свои соломинки в стакан.
Воспитатель: Видите вы соломинку в воде? Почему?
Дети: Да. Видим. Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не вижу. Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Как вы думаете, почему она такая веселая? Хотите, я вам открою секрет? Эта капелька очень любит петь. Хотите попробовать спеть песенку воды?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Для этого вам нужно опустить свою соломинку в стакан с водой и тихо подуть в неё. И вот мы слышим песенку ручейка. Ой, спасибо тебе капелька, нам было с тобой весело. Ты знаешь, твоя мама – Тучка очень по тебе соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.
Воспитатель приклеивает капельку к Тучке.
Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется кто-то плачет?
Дети находят капельку с грустным выражением лица.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она такая грустная?
Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И мне захотелось быть похожей на нее.
Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Дети сможем мы помочь капельке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами снова вода и краски. Что же мы сможем сделать для капельки?
Дети: Раскрасить её.
Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Вода стала цветной.
Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?
Дети: Частички краски попали в воду.
Воспитатель: Правильно. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.
Во время работы детей капелька спрашивает, что они делают, получается или нет.
Когда дети заканчивают работу, звучит волшебная музыка и грустная капелька превращается в веселую, красочную капельку – радужку.
Капелька: Ой, спасибо ребятки. Какая же я стала красивая.
Воспитатель: Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась. И тебе нужно спешить к ней.
Воспитатель приклеивает капельку к тучке.
Тучка: Ой, спасибо вам детки за радужку мою!
Подвижная игра «Мы капельки».
Тучка превращает детей в волшебные капельки, по команде воспитателя дети начинают кружиться по группе, имитируя дождь.
Рядом с тучкой появляется еще одна капелька.
Воспитатель: Дети, посмотрите это - паровая капелька. Получилась она из пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу.
Дети садятся на стулья. Воспитатель проводит опыт с горячей водой.
Воспитатель: Сейчас я открою термос с горячей водой. Что вы видите?
Дети: Появился пар.
Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем появятся капельки.
Воспитатель показывает детям опыт.
Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода!
Звучит шум ветра.
Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Ребята, вам холодно? Давайте-ка мы с вами пойдем посмотрим, откуда же дует ветер?
Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька.
Воспитатель: Дети да здесь ледяное царство!
Дети рассматривают «ледяную» капельку, пробуют льдинки.
Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы берем их в руки?
Дети: Тают.
Воспитатель: Делаем вывод - вода может быть еще и твердой. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей очень стало интересно – как же это вода превращается в лед.
Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.
Воспитатель: Вот посмотри Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и узнали много о воде.
Тучка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти моих деток! За это я хочу угостить вас вкусным, полезным угощением – липовым чаем. До свидания друзья!
Дети: До свидания Тучка!
С помощью волшебства дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами наблюдали? Что нового вы узнали о воде? Понравилось вам наше приключение?
Дети вспоминают какие опыты проводили, о каких свойствах воды узнали. Делятся впечатлениями о приключении. Затем, предварительно вымыв руки «удивительной» водой, садятся за столы пить чай.