Елена Ильичёва
Экспериментирование в старшей группе «Воздух повсюду»
Экспериментирование старшая группа «Воздух повсюду».
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- Познавательное развитие: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей с тем, что воздух повсюду;
- Коммуникативное развитие: создать доброжелательный настрой. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.
Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Воздух повсюду“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М. Исаковского.
Демонстрационный материал: таз с водой, кукольная бутылочка, картонки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, трубочки, надувные шарики по количеству детей.
Ход экспериментирования:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он не видимый, но всё же без него мы жить не
можем.
- Да. Правильно, ребята — это воздух. Мы с вами сегодня и поговорим о воздухе.
Давайте встанем вокруг стола, где находятся предметы, которые помогут нам узнать много интересного о воздухе.
- Что такое воздух? (ответы детей)
- Можем ли мы без него жить? (ответы детей)
- Воздух принадлежит к миру природы или человека? (ответы детей)
- Можно ли увидеть воздух? (ответы детей)
- Где он находиться? (ответы детей)
- Как можно узнать если воздух вокруг нас? (ответы детей, предлагаю детям помахать картонкой, что бы ощутить движение воздуха)
- Мы с вами узнали, что воздух не видимый, но мы попробуем его увидеть и определить, что он везде. Посмотрите, это кукольная бутылочка. Как вы думаете она пустая? (ответы детей) Если я опущу её в таз с водой она наполниться водой? (опускаю бутылочку в таз с водой, ответы детей) Нет не наполнится, а почему как вы думаете? Если я сейчас на неё нажму, что из неё выходит? (ответы детей) Правильно воздух. Значит бутылочка была не пустая, а в ней был …воздух. Поэтому мы можем сказать, что воздух везде, во всех предметах, даже если кажется, что они пустые.
- Ребята, а можем ли мы поймать воздух, если он везде? Предлагаю вам взять пакетики и поймать в них воздух.
- Сейчас мы поймали воздух в пакетики, а теперь посмотрите на подносы в какие ещё предметы можно поймать воздух. (ответы детей)
- Правильно. В воздушные шарики. Давайте попробуем. (дети надувают шарики)
- Какие вы все молодцы, надули шарики.
- Как мы поймали воздух в шарики, так мы можем его оттуда и выпустить (отпускаю шарик) и услышать, как он выходит из шарика.
- А теперь я предлагаю вам взять стаканчики с водой, как можно увидеть воздух? (напоминаю детям, что это вода для опытов, и её пить нельзя. Ответы детей: взять трубочку и подуть.)
- Да, молодцы догадались, что это можно сделать с помощью трубочки, что пузырьки — это воздух.
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей: воздух невидимый и он повсюду)
- Молодцы, ребята. А давайте посмотрим в нашей группе есть предметы, по которым можно определить есть ли воздух? (ответы детей)
- Предлагаю вам с ними поиграть.