Получи документы

Экспериментирование в старшей группе «Воздух повсюду»

Елена Ильичёва
Экспериментирование в старшей группе «Воздух повсюду»

Экспериментирование старшая группа «Воздух повсюду».

Цель: развивать познавательные способности детей процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- Познавательное развитие: уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей с тем, что воздух повсюду;

- Коммуникативное развитие: создать доброжелательный настрой. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Воздух повсюду“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М. Исаковского.

Демонстрационный материал: таз с водой, кукольная бутылочка, картонки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, трубочки, надувные шарики по количеству детей.

Ход экспериментирования:

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

Он не видимый, но всё же без него мы жить не

можем.

- Да. Правильно, ребята — это воздух. Мы с вами сегодня и поговорим о воздухе.

Давайте встанем вокруг стола, где находятся предметы, которые помогут нам узнать много интересного о воздухе.

- Что такое воздух? (ответы детей)

- Можем ли мы без него жить? (ответы детей)

- Воздух принадлежит к миру природы или человека? (ответы детей)

- Можно ли увидеть воздух? (ответы детей)

- Где он находиться? (ответы детей)

- Как можно узнать если воздух вокруг нас? (ответы детей, предлагаю детям помахать картонкой, что бы ощутить движение воздуха)

- Мы с вами узнали, что воздух не видимый, но мы попробуем его увидеть и определить, что он везде. Посмотрите, это кукольная бутылочка. Как вы думаете она пустая? (ответы детей) Если я опущу её в таз с водой она наполниться водой? (опускаю бутылочку в таз с водой, ответы детей) Нет не наполнится, а почему как вы думаете? Если я сейчас на неё нажму, что из неё выходит? (ответы детей) Правильно воздух. Значит бутылочка была не пустая, а в ней был …воздух. Поэтому мы можем сказать, что воздух везде, во всех предметах, даже если кажется, что они пустые.

- Ребята, а можем ли мы поймать воздух, если он везде? Предлагаю вам взять пакетики и поймать в них воздух.

- Сейчас мы поймали воздух в пакетики, а теперь посмотрите на подносы в какие ещё предметы можно поймать воздух. (ответы детей)

- Правильно. В воздушные шарики. Давайте попробуем. (дети надувают шарики)

- Какие вы все молодцы, надули шарики.

- Как мы поймали воздух в шарики, так мы можем его оттуда и выпустить (отпускаю шарик) и услышать, как он выходит из шарика.

- А теперь я предлагаю вам взять стаканчики с водой, как можно увидеть воздух? (напоминаю детям, что это вода для опытов, и её пить нельзя. Ответы детей: взять трубочку и подуть.)

- Да, молодцы догадались, что это можно сделать с помощью трубочки, что пузырьки — это воздух.

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей: воздух невидимый и он повсюду)

- Молодцы, ребята. А давайте посмотрим в нашей группе есть предметы, по которым можно определить есть ли воздух? (ответы детей)

- Предлагаю вам с ними поиграть.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Воздух повсюду»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 08:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Воздух повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки