Тимофеева Ирина
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
формировать представления о воде как о жидкости;
познакомить с основными свойствами воды (прозрачность, отсутствие вкуса и запаха, способность растворять вещества);
развивать интерес к экспериментальной деятельности;
воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы:
Ёмкости с водой (стакан, миска, ведро, лейка);
Предметы для экспериментов (мяч, кубик, ложка, игрушка, цветок);
Соль, сахар, песок, мука;
Бумага, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в лабораторию и предлагает им сесть за столы.
2. Беседа о воде
Воспитатель спрашивает у детей, что такое вода и для чего она нужна. Дети отвечают на вопросы.
3. Эксперименты с водой
Воспитатель предлагает детям провести несколько экспериментов с водой:
Прозрачность воды. Воспитатель наливает в стакан воду и предлагает детям посмотреть через него. Затем он добавляет в стакан немного краски и снова предлагает посмотреть через него. Дети замечают, что через прозрачный стакан видно всё, а через стакан с краской - нет.
Отсутствие вкуса и запаха. Воспитатель предлагает детям попробовать воду из стакана и почувствовать её запах. Дети замечают, что вода не имеет вкуса и запаха.
Способность растворять вещества. Воспитатель предлагает детям добавить в воду соль, сахар, песок, муку и перемешать. Дети замечают, что некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые - нет.
4. Обсуждение результатов экспериментов
Воспитатель обсуждает с детьми результаты экспериментов и объясняет, почему вода обладает теми или иными свойствами.
5. Игра «Что растворяется в воде?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в которой они должны назвать предметы, которые растворяются в воде. Дети называют предметы, а воспитатель проверяет, правильно ли они ответили.
6. Творческое задание
Воспитатель предлагает детям нарисовать или слепить что-то, связанное с водой. Дети выполняют задание.
7. Подведение итогов
Воспитатель подводит итоги занятия и хвалит детей за их активность и любознательность.
Это лишь примерный конспект занятия по экспериментированию с водой для второй младшей группы. Вы можете адаптировать его под свои возможности и интересы детей.