Наталья Макушкина
Конспект занятия по экспериментированию «В мире пластмассы»
▼ Скачать +Заказ
«В мире пластмасса»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие задачи:
-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
-развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „В мире пластмассы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-игровые, экспериментирование, рассказ воспитателя, рассматривание.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы снова побываем в лаборатории и сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Такая разноцветная, с виду я приметная.
Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я (пластмасса).
-О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).
-Давайте вместе произнесём это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.
-Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал искусственный или природный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики создали такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.
-Ребята, а вы хотели бы быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
-Дети, прежде чем пройти в лабораторию, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности.
-Руками без разрешения ничего не трогаем, слушаем внимательно воспитателя.
Опыт 1. Ребята, перед вами стоят разноцветные стаканы, возьмите их в руки и погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Покажите на доске схему, где обозначено это свойство.
Опыт 2. У вас на тарелках есть трубочка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с трубочкой? Верно, она гнётся. Можно назвать её гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой. Находим схему.
Опыт 3. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте разрезать трубочку и линейку. Какая пластмасса режется?
-Тонкую пластмассу можно разрезать.
Покажите на доске схему, где обозначено это свойство.
Опыт 4. Ребята, посмотрите вот на эту схему, как вы думаете, какое свойство пластмассы может она означать (вывешиваю схему – свойства цвета). Верно, эта схема означает, что пластмасса может быть разного цвета.
Дети показывают разноцветные кубики Лего.
-Ребята, давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Опыт 5. -Ребята, посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? (Нет)
А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нём? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна игрушка? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Покажите на доске эту схему.
Опыт 6. -Дети, я уроню пластмассовый стакан на пол (роняю, он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? (прочный? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему этого свойства пластмасса.
Опыт 7. -Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Дети берут шарики и опускают в ёмкость с водой. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.
Опыт 8. -Ребята, как вы думаете, пластмасса горит или нет? (ответы). Сейчас мы это проверим. Вывод: пластмасса горит, плавится. Находим схему.
- Вот, как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы. (Дети по одному подходят к доске и рассказывают о свойствах пластмасса).
- Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, лёгкий вес – люди широко применяют предметы из пластмассы в своей жизни.
- Давайте посмотрим вокруг себя и назовём предметы, сделанные из пластмасса
(ответы детей).
- Ребята, вам понравилось заниматься в лаборатории? Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного.