Ольга Викторовна Куницына
Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
-заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш.
- завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №28 Сыроватская Е. В.,
Волкова С. Е.
-руководитель педагогической практикой Иркутского регионального колледжа педагогического образования Щемелева О. И., преподаватель Лескова В. И.
- Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №77
Куницына О. В., воспитатель Пудова Н. В.
План обсуждения вопросов:
1. Задачи и принципы взаимодействия ОУ с социальными партнёрами в условиях реализации ФГОС- старший воспитатель Куницына О. В.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Традиции и перспективы взаимодействия ОУ с городской детской библиотекой №30- Хайретдинова Р. Ш.
3. Вопросы преемственности в решении образовательных задач в свете требований ФГОС- Сыроватская Е. В., Волкова С. Е.
4. Программа взаимодействия МБДОУ г. Иркутска детского сада №77 и МБОУ СОШ «Шагаем вместе»- Пудова Н. В.
Ход обсуждения:
1. Куницына О. В. - «Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим установления прочных связей с социальными партнёрами».
Детский сад № 77, как и любое другое образовательное учреждение, является открытой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
осуществляет взаимодействие со средой;
гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
При этом задействованы два направления:
использование средств и взаимодействие детского сада;
возможностей педагогического коллектива с различными социальными коллективами и институтами.
Коллектив детского сада № 77 строит связи с социумом на основе следующих принципов:
учёта запросов общественности;
принятия политики детского сада социумом;
формирования содержания обязанностей детского сада и социума;
сохранение имиджа учреждения в обществе;
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
2. Хайретдинова Р. Ш. -«Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.
На дошкольной ступени:
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;
- воспитание нравственного человека. Для создания у ребёнка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирование базиса личностной культуры через книгу и чтение. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей детского сада позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации обо всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания.
«Хотелось бы в дальнейшем расширять и обогащать наше сотрудничество новыми формами: литературные чтения для взрослых и детей, подбор методической и профессиональной литературы».
3. Сыроватская Е. В. - «На сегодняшний день проблема преемственности актуальна и важна как никогда в связи с переходом дошкольных учреждений на ФГОС. Надо помнить. Что преемственность – это двусторонний процесс, в котором заинтересованы обе стороны – это не только согласованность программ, но и целей и задач, а также методологических подходов (презентация Волкова С. Е.)
4. Щемелева О. И. -«В системе подготовки специалистов дошкольного воспитания Иркутский региональный колледж удерживает ведущие позиции, отчасти, благодаря тесному сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями. Студенты имеют возможность достоверно увидеть работу с детьми на высоком профессиональном уровне, применить те знания, которые приобретают в процессе обучения. Наши студенты участвуют в мероприятиях, проводимых в ДОУ. В изменяющихся условиях современной жизни требуется качественно новый педагог, не исполнитель, работающий по заданному образцу, а скорее творец, ищущий новые решения педагогических проблем. Это педагог, умеющий делать свободный и ответственный выбор ценностей, концепций, теорий, технологий и способный порождать собственные смыслы и способы реализации самостоятельно выработанных педагогических подходов. Воспитатель - профессионал, реализующий позицию субъекта. Поэтому одной из главных задач педагогической практики является подготовка специалистов, способных быть субъектами педагогической деятельности, готовыми к преобразованиям, диктуемым временем.
Мы внедряем обучение специалистов по дополнительному образованию, хочется услышать ваши предложения, по каким направлениям нужны специалисты».
В ходе обсуждения вопросов принимали участи педагоги ДОУ. Они высказывали своё мнение, задавали интересующие вопросы, вносили предложения по повышению эффективности сотрудничества. По итогам обсуждения было принято
Решение:
1. Внести в план работы с библиотекой следующие мероприятия
- художественное чтение литературных произведений для детей и взрослых;
- формирование банка профессиональной литературы по запросам педагогов и родителей,
2. Внести в план работы мероприятия
- с родителями по повышению их педагогической грамотности и заинтересованности в участии в образовательном процессе;
- спортивные, развлекательные и познавательные.
3. Приступить к разработке программы сотрудничества МБДОУ и Иркутского регионального коллежа педагогических профессий.