Светлана Канищева
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников-необходимое условие при подготовке ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики рук.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, мышление и внимание. Учеными доказано, что развитие руки тесно связано с развитием речи ребенка.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников-необходимое условие при подготовке ребенка к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Основные виды развития мелкой моторики рук :
1. Пальчиковая гимнастика (это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Например,
Дружно пальцы встали в ряд Показать ладони.
Десять крепеньких ребят Сжать пальцы в кулак.
Эти два – всему указка Показать указательные пальцы.
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка Показать средние пальцы.
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки Показать мизинцы.
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них Показать большие пальцы.
Два больших и удалых Остальные пальцы сжать в кулак.
2. Графические упражнения
-"Штриховка"
Нарисуйте контурную картинку, например, фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.
-"Обведи рисунок"
Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.
-"Соедини по точкам"
Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.
-"Нарисуй фигуры"
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
-"Нарисуй такую же картинку"
Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.
-"Дорисуй картинку"
Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.
-"Графический диктант"
Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д. " Узоры могут быть различными.
3. Лепка из пластилина, глины.
4. Конструирование.
5. Вырезание и аппликация.
6. Рисование.
Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?
- нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
- играть с песком, водой;
- перебирать крупу (рис, горох, греча)
- выкладывать из счетных палочек фигуры.