Светлана Федоткина
Экспериментирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в детском саду
«Чем больше ребёнок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
Л. С. Выготский
В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит.
Темочки:
В процессе детского экспериментирования ребёнок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
Важно вовлекать ребёнка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - дети проделывают их сами. Когда у ребёнка есть интерес, он получает знания непринуждённо, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени. В ходе правильно организованного занятия осуществляется более успешная подготовка к школьному обучению.
Следствием является не только
ознакомление ребёнка с новыми факторами,
но и накопление умственных приёмов
и операций, которые рассматриваются
как умственные умения.
Усваивается всё прочно и надолго,
когда ребёнок слышит,
видит и делает всё сам.