Анна Перова
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать +Заказ
.Реализация дополнительных проектов (экскурсионные, групповые и индивидуальные образовательные, социальные проекты).
Проект: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Октябрь – ноябрь.
Экспериментирование с воздухом
Реализация проекта позволяет помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
- изучить методическую литературу по данной теме;
Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- обобщение знаний по данной теме.
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
2. Использование в образовательном процессе, в групповой и индивидуальной работе с детьми информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ, активное применение проектного, интегрированного,
модульного метода, технологий типа «лэпбук», «квест-игра» и др.
В данном проекте были применены наглядно-практические методы обучения. Была составлена картотека экспериментов, консультация для родителей «Ребенок –исследователь в детском саду», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
А также были задействованы исследовательский, творческий, поисково-познавательный методы.
Использовались информационно-коммуникационные технологии. Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. Выполнена презентация по экспериментированию.
Были проведены такие опыты, как:
• Можно ли поймать воздух
• Попробуем взвесить воздух
• Реактивный шарик
• Сухой из воды
• Чем пахнет воздух
• Упадет или нет?
Осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (использование здоровье сберегающих технологий, приобщение ЗОЖ и т. д.)
Образовательная область "Физическое развитие"
• Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Земля и вода". Кораблики» на море, Быстро по кругу, Игра с мячом.
Игры-эксперименты : «Шарики».