Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Песочная страна»

Сенькина Людмила
Конспект занятия по экспериментированию «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Песочная страна»

Цель: через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка.

Задачи:

• Формирование первичных представлений о песке и его свойствах, формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов. Соблюдать меры безопасности.

• Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Песочная страна“» размещена в разделах

• Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов, поощрение инициативности, учить ребёнка высказывать свои определения.

Оборудование для экспериментирования : фартуки и нарукавники, песочница с песком, фигурки из киндер-сюрприза, трубочки, лупа, листы белой бумаги, одноразовые стаканы, ложки, формочки, воронки, салфетки, бутылочки с водой, палочки, тарелочки с песком, световые столы, украшение для картины, демонстрационный материал, магнитные доски, медали для детей «Юный учёный».

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-ль: Мы с вами будем настоящими учеными. Будем делать опыты и эксперименты. А с чем - я сейчас скажу, а вы отгадаете.

Из камней он появился,

Зернами на свет родился.

Желтый, красный, белый и немножко серый.

Я люблю из него лепить, а еще ножками ходить.

Он бывает и речной, и морской…

Как вы думаете, что это такое?

Дети: Песок

В-ль: Вы настоящие ученые и вы прекрасно знаете правила безопасности порядка во время исследований (карточки «Правила безопасности в лаборатории»

• Содержать своё рабочее место в порядке

• Во время занятий с песком одеть фартуки и нарукавники

• Грязные руки вытирать салфеткой, не дотрагиваясь до лица, до глаз, до рта.

Нельзя песок бросать в лицо

• Каждый исследователь экспериментирует на своем рабочем месте, не мешая соседу

• После экспериментов нужно помыть руки

В-ль: Вот какие правила, не будем их нарушать! И угодим нашей ученой сове.

Я вас приглашаю, вот к этому загадочному столу. Давайте, встанем вокруг стола. (Дети встают вокруг стола). И мы с вами попадем в песочную страну, для этого протянем ручки, повернем свои ладошки.

А я произнесу волшебные слова:

Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро!

В стране песочной мы найдем помощников весёлых!

В-ль: Посмотрите, что я вам приготовила. (Воспитатель открывает песочницу) Что же это?

Дети: Песок

В-ль: Положим ручки на песок. Какой песок?

Ответы детей.

В-ль: Давайте, в песочной стране найдем жителей. И кто же это?

Ответы детей.

В-ль: Удивим наших жителей песочной страны и расскажем им о свойствах песках. А я вас приглашаю в песочную лабораторию, вы приглашайте своих маленьких друзей!

Основная часть занятия.

В-ль: А что такое лаборатория?

Ответы: специальный кабинет, где проводятся исследования, ставят опыты, эксперименты.

Посмотрите, у вас на столах оборудование. Перед вами лежит на подносе: лупа, 2 стакана, ложка, формочки, воронка, салфетки, бутылочка с водой, палочка и трубочка, тарелочки с песком.

Всё это пригодиться нам в нашем экспериментировании. 1. Из чего состоит песок? ( Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы). Насыпаем песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (Зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: И так, ученые! Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

2. Какой бывает песок? ( Материал: на одной тарелочке сухой песок, на другой – сырой, трубочка). Прикоснемся рукой к песку, который лежит на желтой тарелочке.

• Какой песок? Песок сухой. (В-ль показывает картинку с изображением солнышка, значит песок сухой) Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются. Песок двигается.

• Какой песок? Песок мокрый. (В-ль показывает картинку с изображением капельки, значит песок мокрый)

Какого цвета песок? Сухой светлый. Сырой темный.

3. Легко ли сыпется песок? ( Материал: тарелки с песком, стакан, воронка, ложка) Наберем в ложку песка и пропустим его через воронку.

• Легко ли сыпется сухой песок?

• Сыпется ли мокрый песок?

Вывод: И так, ученые! Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Образуется конус, он растет в высоту. Сырой песок не сыпется.

4. Какой песок принимает любую нужную форму? ( Материал: различные формочки). Сделаем фигурки на сухом и сыром песке.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. А когда фигурки из мокрого песка высохнут, песок рассыпается.

5. Куда исчезла вода? Растворяется ли песок? ( Материал: 2 стаканчика, ложка, вода в бутылочке) В стаканчики с песком нальём воду.

• Каким стал сухой песок?

• Куда исчезла вода?

• Растворился ли песок в воде?

Вывод: вода быстро впитывается в песок, сухой и мокрый песок не растворился.

Физминутка «Краб – капитан»

В-ль: Уважаемые ученые, спросите у своих друзей, песочных жителей, понравились им опыты?

Дидактическая игра «Волшебные рисунки» - формирование воображения и творческой активности при рисовании на доске с песком.

Итог занятия

В-ль: Молодцы, ученые! Наши исследования закончились. Но я думаю, вы еще узнаете много неизведанного. Вам понравилось в песочной стране? А ученой сове понравились вы и ваши опыты.

-Давайте, оставим песочных жителей в гостях в разноцветной стране, им там очень понравилось.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Ответы детей

- С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты. Ответы детей

- А вы сейчас рисуете на каком песке? А на мокром песке можно рисовать? Ответы детей

-Понравилось вам в лаборатории ученой совы? Благодарю вас за участие в научных экспериментах. Каждому из вас присваивается звание юного ученого и заслуживаете медали.

Я предлагаю вам помыть руки, не забывая правила исследователей.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Песочная страна»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Сенькина Людмила (УИ 2877841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД