МААМ-картинки

Экспериментирование «Лава в стакане»

Акопян Надежда
Экспериментирование «Лава в стакане»

Опыт «Лава в стакане»

Цель: продолжить воспитывать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- вызвать познавательный интерес у детей к опытам, развить умение работать по заданному алгоритму, познакомить детей со свойствами растительного масла и воды.

- познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;

- формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

Публикация «Экспериментирование „Лава в стакане“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование для экспериментирования : картинка горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, витамин С, растительное масло, салфетки.

Ход эксперимента:

Дети, я к вам пришла в гости, но не просто, а чтобы побыть исследователями! Вы любите эксперименты! Вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, что это!

Есть природное явление,

Называется «извержение».

Лава из горы течет,

Пепел в небе вьет и вьет.

Расскажите мне теперь,

Кто виновник этих дел? (Вулкан)

Ребята, какие вы молодцы! А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о древнем боге Вулкана.

Жил на свете бог по имени Вулкан.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не сожгло огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

А что извергает вулкан?

Когда вулкан взрывается,

Когда он извергается,

Она течёт рекою

Бурливой, огневою,

И, что не повстречает,

Всё на пути сметает.

(Лава)

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Воспитатель: Ребята есть вулканы спящие и действующие.

Вулкан считается спящим, пока лава живет в своем домике.

А если вулкан извергает лаву, то – это действующий вулкан.

Ребята, вы хотите посмотреть, как извергается лава! давайте побудем экспериментаторами! А для этого нам понадобится: стаканчики, растительное масло, краски, вода, аспирин - упса (можно витамин С!

Дети, а какого цвета бывает лава? (красного) А я вам предлагаю нашу лаву сделать разноцветной!

Начнем! В стакан наливаем растительное масло приблизительно пол стакана, добавляем немного воды, затем нальем краски! Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается, значит мы можем сделать вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Мы сказали, что наш вулкан будет разноцветный, значит каждый из вас берет цвет который ему нравится! И бросаем таблетку аспирина, Что мы видим! Наш вулкан пошел бурлить!

Дети, давайте сделаем вывод: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавы в стакане»

Вам понравился эксперимент!

Прикреплённые файлы:

vulkan_d3euu.ppt | 6141,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витраж на стакане «Цветок» (5 – 6лет).Тема: «Цветок». Цель:роспись.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Опыт «Супер-лава»Опыт «Супер-лава» Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Проект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Радуга в стакане» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар. Цель: Определить, что произойдет.

Фотоотчет «Проект «Экспериментирование»Фотоотчет «Проект «Экспериментирование» Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика. Цель: - продолжать.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Лава в стакане»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД