МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» (12 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

- поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее“» размещена в разделах

- закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- поделка Снеговик;

- три прозрачных стакана из стеклопластика;

- замороженные кубики льда на подносе;

- вода горячая, тёплая и холодная;

- самоклеющаяся цветная бумага.

Фото «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Описание опыта – эксперимента.

1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.

Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.

Экспериментальная деятельность - фото

2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.

Фото №1 Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика

Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.

Фото №2 Все конспекты Лед

Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.

Фото №3 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Конспекты занятий НОД Снег и лед

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

3. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Фото №6 Материал для проведения опыта эксперимента поделка Снеговик три прозрачных стакана из стеклопластика замороженные кубики льда на подносе вода горячая тёплая и холодная самоклеющаяся цветная бумага Фото №7 Описание опыта эксперимента

4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.

Фото №8 Наполняем три стакана водой горячей тёплой и холодной Фото №9 Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности

Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В стакане с горячей лёд растаял быстро.

В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.

В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.

К этому очевидному выводу ребята пришли сами!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; - продолжать расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 16:10
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД