Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.
Цель:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;
- поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
- продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- поделка Снеговик;
- три прозрачных стакана из стеклопластика;
- замороженные кубики льда на подносе;
- вода горячая, тёплая и холодная;
- самоклеющаяся цветная бумага.
Описание опыта – эксперимента.
1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.
Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.
2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599196.jpg)
Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Лед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599218.jpg)
Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты по экспериментальной деятельности Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599240.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Снег и лед Снег и лед](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599249.jpg)
Перед ребятами ставится проблемная задача:
– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
3. Начинаем с ребятами наблюдения.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материал для проведения опыта эксперимента поделка Снеговик три прозрачных стакана из стеклопластика замороженные кубики льда на подносе вода горячая тёплая и холодная самоклеющаяся цветная бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599304.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Описание опыта эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599312.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Наполняем три стакана водой горячей тёплой и холодной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599321.jpg)
4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599345.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ребята осторожно удостоверились в том в каком стакане какая вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1581599353.jpg)
Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.
Вывод.
В стакане с горячей лёд растаял быстро.
В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.
В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.
К этому очевидному выводу ребята пришли сами!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!