Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.
Цель:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;
- поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
- продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;
Публикация «Экспериментальная деятельность „Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- поделка Снеговик;
- три прозрачных стакана из стеклопластика;
- замороженные кубики льда на подносе;
- вода горячая, тёплая и холодная;
- самоклеющаяся цветная бумага.
Описание опыта – эксперимента.
1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.
Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.
Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.
2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.
Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.
Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.
Перед ребятами ставится проблемная задача:
– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
3. Начинаем с ребятами наблюдения.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.
4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.
Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.
Вывод.
В стакане с горячей лёд растаял быстро.
В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.
В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.
К этому очевидному выводу ребята пришли сами!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!