Екатерина Лебедева
Экспериментирование как средство познавательной активности детей. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Экспериментирование- как средство познавательной активности детей"
Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с№25 Лебедева Екатерина Андреевна
Ребенок с самого раннего возраста является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Особенно ребенок дошкольного возраста.
Как гласит китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Ребенок так же усваивает все прочно, надого, если видит, пробует и слышит сам.
Публикация «Экспериментирование как средство познавательной активности детей, Фотоотчет» размещена в разделах
Экспериментирование – особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболлее ярко проявляется их инициативность, активность,деятельность,которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.
Цель: Обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.
Задачи:
Обогащать представления детей об окружающем мире
Развивать умение пользоваться приборами помощниками
Совершенствовать мыслительную деятельность детей
Обеспечить личностное развитие каждого ребенка
Структура проведения эксперимента :
1. Постановка проблемы
2. Поиск путей решения проблемы
3. Проведение
4. Обсуждение увиденного
5. Формулировка выводов
При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами,но и накопление фонда исследовательских умений,что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
Проанализировав нашу деятельность и ее результаты, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен.
Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений.
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность,
познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.