Елена Васильевна Павинова
Экспериментирование как один из модулей STEM-технологии
▼ Скачать
Экспериментирование в детском саду является одним из интереснейших видов деятельности. Ребятам очень нравится быть маленькими учёными, открывать что- то новое, делать пометки.
Сегодня мы с ребятами решили сделать искусственный снег для проведения опыта.
Для начала мы подготовили необходимый материал (стол, два подноса, пищевая сода, пена для бритья). После выбрали двух помощников. Ребята одели рабочую одежду и приступили к изготовлению искусственного снега.
Этапы работы:
1 В большой противень ребята насыпали пищевой соды.
Публикация «Экспериментирование как один из модулей STEM-технологии» размещена в разделах
2 Затем выяснили, что сода сыпучая, рассыпчатая, на ощупь мягкая, имеет белый цвет.
3 На следующем этапе педагог добавил к пищевой соде пену для бритья.
4 Маленькие помощники принялись перемешивать получившуюся массу.
5 Наш снег готов.
А теперь для проведения опыта мы будем использовать искусственный снег и настоящий снег, занесённый с улицы. Для начала предлагаю ребятам сравнить настоящий и искусственный снег на ощупь.
Затем предлагаю слепить два снеговика: одного из искусственного снега, другого из настоящего.
Ну вот наши снеговики готовы. Предлагаю ребятам сделать выводы.
1 Снеговик из настоящего снега сразу начал таять.
2 А Снеговик из искусственного снега остался в прежнем состоянии.
После опыта мы провели беседу с детьми " Почему настоящий снег расстаял, а искусственный нет? " Сделали для себя соответсвующие выводы.
Мои маленькие учёные занесли пометки в свой блокнот.
Ребята оставили искусственный снег и снеговика до следующего дня, чтобы посмотреть в каком состоянии он будет.
И вот результат.