Елена Сабирова
Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание новогоднего мультфильма»
В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание мультфильма с детьми – это само по себе уже чудо, а сели подойти к этому процессу творчески, то можно самим придумать сюжет сказки, создать декорации для ее воплощения и провести съемку новогоднего мультфильма.
Цель: освоение процесса покадровой съемки мультфильма, наложение звука известного музыкального произведения на кадры.
Задачи:
Публикация «Инновационная деятельность „STEM-образование“ в ДОУ, Образовательный модуль „Мультстудия“, Создание новогоднего мультфильма» размещена в разделах
- STEM технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Создание новогоднего настроения, ощущения праздника у детей.
- Развивать способность умения работать с камерой.
- Развивать творческие способности у детей при создании сюжета.
- Освоение записи звука с помощью встроенного в камеру микрофона.
- Формировать у детей интерес к художественной литературе и музыкальным новогодним произведениям.
- Привлечение родителей и детей к процессу создания декораций для съемки.
Предварительная работа: прослушивание новогодних музыкальных композиций, чтение художественной литературы, просмотр новогодних мультфильмов, повторение правил покадровой съемки мультфильма.
Работа над созданием собственного мультфильма началась с задумки сюжета совместно с детьми. Ребята проявляли активное участие и с удовольствием включались в процесс, предлагая разные идеи. Ведь каждый художник находит свой источник вдохновения. Безусловно, такая активность детей связана с проведенной предварительной работой.
Несмотря на большое количество предложений, все ребята сошлись во мнении, что никакой Новый год не обходится без наряженной ёлочки. Поэтому за основу сюжета была взята именно эта линия.
В комплекте к мультстудии не оказалось зимних декораций, и мы решили украсить нашу сцену готовыми снежинками, которые легко прикрепить и после съемки снять с магнитных стен.
Для воплощения сюжета нашей сказки необходимо было изготовить лесной домик. И в этом нам решили помочь родители ребят. Вот так наше творчество приобщило и родителей к созданию мультфильма. Привлечение родителей к участию в совместной деятельности является показателем эффективного сотрудничества педагога с семьями воспитанников.
Героями сказки дети видели себя самих. Был устроен целый кастинг из разных фигурок человечков и зверюшек. У одного из ребят оказались чудесные фигурки девочки и мальчика, которые прекрасно подходили для создания нашего мультфильма. Именно их мы и решили использовать. Назвать наших главных героев решили Кай и Герда, вспомнив сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
По сюжету волшебной истории наши герои готовились к празднованию Нового года. И когда в их чудесном домике уже почти все было готово, то оказалось, что для праздника им не хватает Новогодней ёлочки. Но где же взять ёлочку для праздника? Конечно из леса! Именно в лес ребята и отправились на её поиски в канун Нового года.
Конечно, красавица Ёлочка была найдена! И здесь не обошлось без помощи наших ребят. Совместными усилиями ёлочка была изготовлена из зеленого фоамирана с блестками и украшена бусинами, шариками и снежинками.
Наши сказочные персонажи решили водить хоровод у Ёлочки прямо в лесу, среди блестящих снежинок, покрывших лесную полянку.
Предстояло самое сложное, необходимо было записать мелодию песни для хоровода. Для этого сначала была выбрана песня. Ребята остановили свой выбор на песне «Здравствуй, ёлочка!», которую мы как раз готовились исполнить на новогоднем утреннике.
Переживания ребят оказались напрасны, мы легко справились и с этой задачей. Мелодию записали с музыкального проигрывателя, используя микрофон, встроенный в камеру.
Постепенно у ребят совершенствуются навыки покадровой съемки. Для того, чтобы при перестановке фигурок в кадр не попадали руки, детьми было придумано новое правило: «Раз, два, три, руки из кадра убери!». Ребенок, отвечающий за камеру, произносит эти слова в момент, когда нужный кадр выставлен и можно приступать к съемке.
С большим энтузиазмом была воспринята идея, чтобы в мультфильме прозвучала уже полюбившаяся новогодняя песня. Дети научились записывать музыкальную композицию, используя встроенный в камеру микрофон.
Ребятам очень понравился процесс создания мультфильма, они примерили на себя не только в роли актеров, операторов и режиссеров, но и почувствовали себя немного сказочниками.
После мы все вместе приступили к просмотру нашего совместного творчества. Мультфильм получился по-настоящему новогодним, добрым и волшебным!