Оксана Колпакова
Экспериментирование «Фартук из непромокаемой ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей;
• поощрять выдвижение гипотез детьми;
• развивать умение сравнивать, делать выводы;
• расширять словарный запас детей, обогащая словами: болонья, ситец, капрон, мешковина;
• развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: набор тканей (10*10 см) : болонья, ситец, капрон, мешковина; мерная ложка, стаканы с водой, тряпочки, салфетки, кисти, краски, медицинская марля, канцелярская резинка, стакан, вода.
Публикация «Экспериментирование „Фартук из непромокаемой ткани“» размещена в разделах
Предварительная работа: труд в уголке природы, мытье игрушек, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
- Ребята, у нас сегодня девочки дежурили в уголке природы: поливали цветы, протирали листья, рыхлили почву. Работали они в фартучках. Но посмотрите, все ли в порядке у них с фартучками? (Дети выясняют, что у одной из девочек фартук сухой, а у другой мокрый, проверяют наощупь.)
- Как вы думаете, почему фартучек весь промок? ( Дети высказывают предположения: он из ткани, он тонкий, надо надеть другой.)
2. Рассматривание образцов тканей.
- Ребята, я сегодня была в магазине «Ткани», где мне дали различные образцы тканей. Но я затрудняюсь выбрать ткань, из которой лучше всего сшить фартук. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько образцов тканей : болонья, ситец, капрон, мешковина)
- Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок?
- Как это узнать? ( Дети ставят цель: проверить свойства ткани и выбрать самую непромокаемую.)
3. Проведение эксперимента.
Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: необходимо взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду. В ходе экспериментирования дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают выводы : под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Нужно шить фартук из болоньи – она не пропускает воду, с нее вода стекает.
4. Беседа о применении болоньи.
- Ребята, как вы думаете, где еще эта ткань может пригодиться? Что еще можно сшить из болоньи? ( Ответы детей: куртка, плащ, зонтик и др.)
5. Рисование красками по мокрой ткани.
- Ребята, а что же теперь делать с мокрыми кусочками тканей?
- Я предлагаю вам превратиться в дизайнеров и придумать новый узор для ткани. А рисовать его мы будем прямо по мокрой ткани красками. (Дети рисуют, готовится выставка новых узоров на ткани.)
6. Сюрпризный момент: показ опыта с марлей.
- Какие вы сегодня молодцы: и ткань для фартука подобрали, и узоры новые придумали. Я для вас приготовила сюрприз. (Воспитатель показывает детям медицинскую марлю. Показывает опыт: в стакан, накрытый марлей и подвязанный канцелярской резинкой, наливает воду. Вода льется в стакан свободно, затем воспитатель резко переворачивает стакан: вода не выливается.)
7. Итог занятия.
Обобщение.
Подведение итогов.
Список используемой литературы:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. М. : Просвещение, 2004.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М. : Просвещение, 2004.
3. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. №1, 2005.