Папки-передвижки

Исследовательская работа «Экспериментирование через сказку «Цветик-семицветик»

Тагильцева Марина
Исследовательская работа «Экспериментирование через сказку «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование через сказку

«Цветик - семицветик»

Воспитанники

подготовительной группы:

Смирнов Игорь

Лукьянченко Софья

Руководители исследовательской работы

воспитатели:

Тагильцева Марина Геннадьевна,

Анисимова Кристина Владимировна,

Лебедева Юлия Юрьевна.

Москва, 2024 г.

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Экспериментирование через сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребенку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдет в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребенка к исследованиям и открытиям.

Цель исследования : развитие познавательного интереса детей через экспериментирование, с использованием сказки.

Объект: вода, соль, крахмал, сода, уксус.

Предмет: свойства разнообразных веществ

Гипотеза: если дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, то они смогут использовать свои знания в жизни.

Проблема: Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

Методы исследования : наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

1 этап

Задачи исследования :

1. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.

2. Показать детям в процессе проведения опытов  различные свойства изучаемых объектов, их взаимодействия с другими объектами и средой обитания. Практическое применение этих знаний в жизни.

3. Развивать свободную творческую личность.

4. Воспитывать в детях бережное отношение ко всему, что их окружает.

5. Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Ожидаемый результат: дети получат реальные представления о различных свойствах веществ и смогут сами находить ответы на вопросы «как» и «почему?»

2 этап

Мы с детьми очень много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Эксперименты мы подбираем самые разнообразные, но самое главное — они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

3 этап

Дети очень любят играть и слушать сказки. И сегодня в форме сказки мы хотим показать некоторые виды экспериментирования с разными веществами.

Сказка называется «Цветик - семицветик».

Во время обсуждения сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик» мы стали с ребятами представлять, что было бы, в том случае, если бы Женя не потратила волшебный цветок.

Итоги

Своим проектом мы попытались создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление детей узнать мир во всех его красках и проявлениях. На этом наша работа не закончилась. Мы постараемся продолжать работу над проектом и в дальнейшем. Экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить! Известный китайский мудрец Конфуций сказал : То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю.

Список источников и литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. :ТЦ Сфера, 2005. – 192 с

3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог», 2016 г.

5. Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" идание 6, дополнительное под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой Москва 2020

6. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

7. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах»,2015 г.

9. https://razvivash-ka.ru/7-opytov-s-vodoj-dlya-detej/

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вода

11. Мультфильм о воде для детей - часть 1. - YouTube

12. Фиксики-советы. Опыты с водой. - YouTube

13. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО-2023год.

Приложения

Жила была девочка, Женя. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Женя услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Женя отправилась в путешествие в поисках приключений.

Выйдя на улицу, она оторвала первый лепесток и произнесла волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Вдалеке Женя видит небольшой пруд. В нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Женя увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт №1 «Распускающиеся цветы»

Жене это очень понравилось, и она отправилась дальше навстречу приключениям. Оторвала второй лепесток и произнесла волшебные слова:

Но тут подул ветер, появились тучи, и пошел дождь.

Опыт №2 Дождевые тучки»

Женя от дождя спряталась под навесом из листьев. Но вот тучка исчезла и дождик закончился. Женя оторвала еще один лепесток. О, чудо! Перед ней раскинулась пустыня, а вокруг Жени был песок. Она решила поиграть в него.

Опыт №3 «Разноцветный песок»

Наигравшись, Женя решила продолжить свои приключения.

Отрывает лепесток и произносит волшебные слова

На этот раз девочка очутилась на севере, где кругом лежали снега. Женя сразу же стала лепить снежки.

Опыт №4 «Снежные забавы»

Женя начала замерзать и вспомнила про волшебный цветок и произнесла волшебные слова. Но, не успела она договорить волшебные слова, как вокруг все стало громыхать. Как – будто раскаты грома гремели со всех сторон. Женя сильно испугалась. Это был вулкан.

Опыт №5 «Извержение вулкана»

Девочка быстро достала волшебный цветок и зажмурила глаза и произнесла волшебные слова…

А вот и родной дом. Жене так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у нее осталось много вопросов, на которые теперь она будет искать ответ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник "День матери". Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическая развивающая книга «Цветик-семицветик»Дидактическая развивающая книга «Цветик-семицветик» Дидактическая развивающая книга "Цветик-семицветик" Посмотрите, сколько бесполезных мелочей скопилось в ваших шкафах и тумбочках. Пуговки.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Мастер-класс «Цветик-семицветик»Мастер-класс «Цветик-семицветик» Хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению цветка " Цветика - семицветика", который вы можете использовать не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Экспериментирование через сказку «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 15:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Экспериментирование через сказку «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Тагильцева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД