Марина Чекушкина
Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Выращиваем лук».
Автор проекта : воспитатель Чекушкина Марина Алексеевна.
Вид проекта : творческо – информационный, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Время проведения проекта : весна (с 18 марта по 18 апреля).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Цель проекта :
Формировать желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Экспериментальный проект „Выращиваем лук“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, к экспериментированию и исследовательской деятельности.
3. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
4. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
5. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
6. Активизация словаря: луковица, росток, проращивание, исследование, экспериментирование
Оборудование:
Лук золотистый и фиолетовый, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, банка с песком, совок, фартуки для работы.
Проблематика проекта :
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. Открывает коробку, в которой лежит лук и спрашивает у детей: Что это?
Дети отвечают, что в коробке лежит лук.
Воспитатель с ними соглашается. Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые, то что твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы).
Воспитатель: Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, то услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал: А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро, и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Услышав этот спор большие луковицы, тоже вступили в разговор: Чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Дети заинтересовались и ответили: Да!
Этапы проекта.
Этап №1 (подготовительный)
Посадка лука.
Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.
Четыре большие луковицы поместим в разные банки:
*1 банка с водой;
*2 банка с песком;
*3 банка с сухой землёй, и мы не будем луковицу в ней поливать водой;
*4 банка тоже с землёй, но луковицу в ней мы накроем сверху ведёрком, чтобы она росла в темноте.
Все банки с луком мы поставим на окно и зарисуем посадку в дневник наблюдений.
Какой же из них даст первые ростки?
Этап №2 (практический).
Прошла 1 неделя.
В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банке с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.
Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.
Прошла 2 неделя.
Фиолетовый лук в поддоне с землёй пока не дал перьев, а вот золотистый порадовал редкими ростками. Большая луковица в воде выпустила огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Нет перьев и корней у луковицы в банке с землёй без полива и в банке, накрытой ведёрком.
Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.
Прошла 3 неделя.
Фиолетовый лук дал небольшие ростки, а у золотистого лука ростков много и уже большие. Луковица в банке с песком дала небольшие зелёные ростки, но они не такие сильные, как у лука в поддоне с землёй. Лук в банке с сухой землёй без изменений.
Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.
Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.
Прошёл месяц со дня посадки.
Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковица, стоящая в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстаёт. У луковицы в темноте, корни есть, а зелени пока нет. Луковица в сухой земле без изменений. Зелёные ростки у луковицы в песке, все же меньше по высоте, чем у лука в поддонах с землёй.
Дети делают замеры ростков лука линейкой и условной меркой.
Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.
Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.
Этап №3 (заключительный).
Определение вкусовых качеств.
Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.
Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный?
После употребления в пищу приходим к выводу.
Делаем вывод: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах.
Результат проекта :
Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.