Папки-передвижки

Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе (3 фото)

Марина Чекушкина
Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Выращиваем лук».

Автор проекта : воспитатель Чекушкина Марина Алексеевна.

Вид проекта : творческо – информационный, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Время проведения проекта : весна (с 18 марта по 18 апреля).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Цель проекта :

Формировать желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Экспериментальный проект „Выращиваем лук“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, к экспериментированию и исследовательской деятельности.

3. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

4. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

5. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

6. Активизация словаря: луковица, росток, проращивание, исследование, экспериментирование

Оборудование:

Лук золотистый и фиолетовый, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, банка с песком, совок, фартуки для работы.

Проблематика проекта :

Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. Открывает коробку, в которой лежит лук и спрашивает у детей: Что это?

Дети отвечают, что в коробке лежит лук.

Воспитатель с ними соглашается. Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые, то что твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы).

Воспитатель: Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, то услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Фиолетовый тоже не отставал: А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро, и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

Услышав этот спор большие луковицы, тоже вступили в разговор: Чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Дети заинтересовались и ответили: Да!

Этапы проекта.

Этап №1 (подготовительный)

Посадка лука.

Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.

Четыре большие луковицы поместим в разные банки:

*1 банка с водой;

*2 банка с песком;

*3 банка с сухой землёй, и мы не будем луковицу в ней поливать водой;

*4 банка тоже с землёй, но луковицу в ней мы накроем сверху ведёрком, чтобы она росла в темноте.

Все банки с луком мы поставим на окно и зарисуем посадку в дневник наблюдений.

Какой же из них даст первые ростки?

Этап №2 (практический).

Прошла 1 неделя.

В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банке с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.

Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.

Прошла 2 неделя.

Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе

Фиолетовый лук в поддоне с землёй пока не дал перьев, а вот золотистый порадовал редкими ростками. Большая луковица в воде выпустила огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Нет перьев и корней у луковицы в банке с землёй без полива и в банке, накрытой ведёрком.

Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.

Прошла 3 неделя.

Фиолетовый лук дал небольшие ростки, а у золотистого лука ростков много и уже большие. Луковица в банке с песком дала небольшие зелёные ростки, но они не такие сильные, как у лука в поддоне с землёй. Лук в банке с сухой землёй без изменений.

Фото «Выращиваем лук»

Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.

Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.

Прошёл месяц со дня посадки.

Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковица, стоящая в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстаёт. У луковицы в темноте, корни есть, а зелени пока нет. Луковица в сухой земле без изменений. Зелёные ростки у луковицы в песке, все же меньше по высоте, чем у лука в поддонах с землёй.

Дети делают замеры ростков лука линейкой и условной меркой.

Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

Фиксация эксперимента в дневнике наблюдений.

Этап №3 (заключительный).

Определение вкусовых качеств.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный?

После употребления в пищу приходим к выводу.

Делаем вывод: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах.

Результат проекта :

Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Экспериментальный проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Экспериментальный уголок в ДОУЭкспериментальный уголок в ДОУ Вот лето подходит к своему завершению, мои ребятишки стали на год старше, выросли, но их любопытство, их «хочу еще больше знать», все.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 01:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальный проект «Выращиваем лук» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чекушкина (УИ 977448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД