Лучший педагог года

Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица»

Светлана Витязева
Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебница- водица».

Цель: расширение представлений детей 4-5 лет о свойствах воды через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи: 1) закрепить свойства воды;

2) уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ;

3) развивать навыки проведения простейших опытов;

4) активизировать и обогащать словарь детей;

5) продолжать воспитывать экологическую культуру дошкольников;

6) воспитывать в детях дружелюбие, взаимовыручку, умение работать в команде.

Публикация «Познавательное занятие для детей 4–5 лет „Волшебница-водица“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: глобус; рассада цветов; стаканчики с водой, соком, молоком; соломинки для коктейля; стекло или зеркало; чайник с горячей водой; тарелка со льдом; сахарный песок; кусочки лимона или апельсина; емкости разной величины; акварельные краски; кисточки; ложечки; аквариум с рыбкой;

Ход занятия:

Под музыку дождя воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Страну Воды, вместе с собой предлагает взять капельку Воды (взрослый человек).

-Первая остановка: Цветочная поляна (педагог обращает внимание на растения, которые нуждаются в поливе, дети поливают, подводится итог, что всем живым существам необходима вода, обратить внимание детей на глобус – сколько воды на нашей планете).

-Вторая остановка: Опыты в лаборатории.

-Мы узнали, что всем живым существам необходима вода. А что мы знаем о воде? (ответы детей). Чтобы узнать свойства воды мы проделаем с вами опыты – как настоящие исследователи.

Опыт №1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет (делаем памятку – зарисовку).

Опыт №2. «У воды нет вкуса».

На столе стоят стаканы с водой соком. Дети пробуют сначала воду, а затем сок. Что заметили? У воды нет вкуса, а у сока яблочный вкус. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует (дети зарисовывают памятку).

А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт №3. «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений, воспитанники начнут уверять, что вода очень приятно пахнет). Да, вода налитая из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. На самом же деле – вода не имеет запаха (памятка зарисовка).

Опыт №4. «Лед – твердая вода».

Обратите внимание – на тарелочке лежат кубики льда. Что с ними происходит в помещении, если возьмем их на ладошки? В помещении тепло – льдинки начинают таять, образуя воду, Вывод: лед – это тоже вода только в твердом состоянии (памятка – зарисовка).

Опыт №5. «Пар – это тоже вода».

На столе стоит чайник с горячей водой и маленькие зеркальца по количеству детей. Открывая крышку попросить детей аккуратно поднести зеркальца к горлышку чайника и посмотреть, что будет происходить с их зеркалами. Зеркальца покрываются паром, а если провести пальчиком по вспотевшему зеркалу, то образуется вода. Вывод: Пар – это тоже вода (памятка – зарисовка).

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь, не имеет формы».

Перед воспитанниками на столе стоят разные емкости, в некоторых из них налита вода. Воспитатель предлагает взять емкость водой и перелить ее в пустую емкость. Что происходит? Почему? Вывод: вода – жидкая, может течь. Поэтому ее называют жидкостью. А еще она не имеет формы, в какую бы емкость мы ее не нальем она принимает форму того или иного предмета (памятка – зарисовка).

Игра «»

Опыт №7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

Перед детьми стоят стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, сахарный песок и ложечки. Педагог предлагает детям взять по 2 стаканчика каждому, в одном стаканчике прополоскать кисточку с краской, а во второй стаканчик положить сахарный песок. Что получается? Почему в первом стаканчике вода стала цветной? Краска окрасила воду. Что произошло во – втором стаканчике? Сахарный песок растворился в воде. Попробуйте на вкус. Вода становится сладкой. Обратите внимание на аквариум с рыбкой. Почему здесь песок лежит на дне? Что было бы, если на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? (ответы детей). Вывод: некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет (памятка – зарисовка).

После данного опыта педагог предлагает детям самим сделать для себя вкусный лимонад. В стаканчики с сахарным песком добавить кусочек лимона или апельсина, перемешать, лимонад готов.

Волшебница- Водица : Какие вы все молодцы, ребята! Много свойств воды узнали, давайте их вспомним. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, формы, текучая; …

Волшебница Водица : В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда;

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша Вода!

Игра с Волшебницей Водицей

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Волшебница водица» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица» Воспитатель: Антонова Ирина Юрьевна 2013г. г. Луховицы Программное.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Автор публикации:
Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие для детей 4–5 лет «Волшебница-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Витязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД