Наталья Давыдова
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе № 8 «Дельфинчик».
Дата проведения: 21.03.2019 г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы № 8 (подгруппа 10 чел).
Оборудование: 1 эксперимент : «Загадочная бумага».
Три пластиковых стакана (на каждого ребенка, лист бумаги.
2 эксперимент : «Птицы и нефть».
Растительное масло, перо, блюдце, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1 Эксперимент : «Загадочная бумага».
Цель: - Формирование у детей знаний и представлений о бумаге и ее свойствах;
- Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
Задачи: - Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с бумагой;
- Активизировать речь детей, мышление, внимание, интерес к
экспериментальной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования;
- Обратить внимание детей на необходимость бережного использования
бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ход занятия.
Восп. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем опыт «Загадочная бумага». В ходе опыта я вам продемонстрирую зависимость физических свойств бумаги от ее формы, а вы повторите опыт.
Берем две опоры, в нашем случае это два стакана. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим еще один стакан. Что с ним происходит? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху опять ставим стакан.
Теперь фигурка устойчиво стоит.
Вот такая необычная бумага. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.
2 Эксперимент : «Птицы и нефть».
Цель: - Расширять представления об окружающем мире.
Задачи: - Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц,
побуждать детей к выполнению элементарных опытов;
- Развитие познавательно-исследовательской активности детей,
формирование навыков экспериментирования;
- Воспитывать сострадание и любовь к живой природе, вызвать
желание заботиться о птицах.
- Формировать положительное отношение к окружающему миру,
понимания зависимости его состояния от действия человека;
Ход занятия.
Восп. Следующий опыт называется «Птицы и нефть».
Перед вами лежит перо птицы.
Вам нужно подбросить перышко, подуть на него и внимательно проследить за ним. Что происходит? Правильно, оно парит в воздухе. А теперь обмакните его в раст. Масло (нефть имеет тоже маслянистую структуру) и еще раз подбросить вверх. Что с ним происходит? Правильно, оно быстро падает вниз. Строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть или стать легкой добычей хищников. Из этого можно сделать вывод — что нужно помогать птицам и другим животным, не засорять окружающую среду.