Марина Семененко
Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЙ МОДУЛЬ
«Умные пальчики»
Интеграция областей:
Коммуникация. Развивать речь в процессе игры.
Физическая культура. Подвижная игра «На лесной лужайке»
Социализация. Пальчиковые игры.
Художественное творчество. Рисование на манке.
Чтение художественной литературы. Чтение потешек.
Публикация «Конспект игрового модуля „Умные пальчики“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Программное содержание: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать чувство ритма, активную речь; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Продолжать учить рисовать пальцем на манке, развивать мелкую моторику, формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Оборудование: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (скамейка, обруч, бубен).
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются).
Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (рукой показывает круг,
Много лучиков вокруг (рисуют в воздухе лучики,
Это солнышко сияет (улыбаются,
Всех собою озаряет.
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки-порастушечки»
Давайте покажем, какими маленькими вы были (приседают). А теперь покажите, какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит (вносит куклу). Кто-ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель: Куколка красавица,
Всем ребяткам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Дети показывают и называют части тела куклы, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые». «длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю.
А чем угостить? (ответы) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки)
Ай качи-качи-качи,
Все баранки калачи,
Все баранки калачи,
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие да маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку (совместное чтение потешки).
Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите!
Вот они (дети показывают ладошки).
А где же наши пальчики?
Вот они! (растопыривают пальчики)
Покажите, как они умеют весело плясать! (двигают пальчиками)
Спрятались пальчики, вот так! (сжимают кулачки)
Воспитатель: Ой, что-то куколка хочет сказать (прислушивается).
Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это! (дети показывают пальчиками птичку)
Кукла: Сорока.
Воспитатель: Сорока-белобока!
Где была? – Далеко!
Далеко?
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (по очереди загибают пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала!
Ты воду не носил (грозят указательным пальцем,
Дров не рубил,
Кашу не варил,
Нет тебе ничего! (разводят руками в стороны)
А кто это строит дом? (зайчик)
Тук-тук-тук – молоточком.
Зайка строит новый дом
Окна большие – вот такие!
Крыша большая – вот такая!
Зайке строить дом не лень!
Зайка строит целый день,
Позовет он в дом гостей –
Будет зайке веселей (хлопают в ладоши!
А это кто, угадай кукла Катя! (дети машут кистями рук – «крылышками»)
Упражнение «Птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам (пальцы в щепотке – «сыплют зернышки»).
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке – «открывают клювики» чик-чирик, чик-чирик)
Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем в ладоши!
Ладушки-ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Деткам всем давала:
Маше, Диме, Соне и т. д.
Добрая бабушка! А еще она капустку рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмем, жмем,
Посолили, помешали!
А теперь ее жуем.
Вкусная капустка получилась!
Руки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза, Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя
Где теперь ее искать нам
Катя, Катенька, Ау?
Я тебя сейчас найду.
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по ребристой дорожке (мостик, прыгаю через камешки (обруч).
Воспитатель: Нашли Катю! Теперь Катя хочет поиграть с вами. Катя будет Лисичкой, а вы все зайчики.
Подвижная игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! (догоняет)
Воспитатель: Как вы быстро умеете бегать! Молодцы!
А чем это так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику, вдох носом, выдох через рот)
Это же наши бараночки испеклись!
Угощайтесь ребятишки сами, да про гостью не забудьте!
Угощение.