Папки-передвижки

Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города

Ольга Кобер
Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика нарушений поведения детей чрезмерно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полным и эффективным могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития.

Ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка: оно гибко реагирует на воздействие извне.

Публикация «Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города» размещена в разделах

Для исследования процесса обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, для отслеживания динамики усвоения знаний и навыков детьми были использованы следующие методики:

Методика № 1

Детям предлагается ответить на вопросы:

1. Кто такой пешеход?

2. Что такое дорога?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. Назови различия между легковым и грузовым транспортом, их части.

5. Назови цвета светофора.

6. Сколько сигналов у светофора?

7. На какой свет светофора нужно переходить?

8. Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

9. Почему опасно перебегать проезжую часть улицы?

10. Почему нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Эта методика позволяет выявить уровень знаний детей по правилам дорожного движения в начале исследования и на завершающем этапе.

Знания оцениваются по бальной системе.

0 б. – нет ответа,

1 б. – неполный ответ,

2 б. – полный ответ.

Все данные заносятся в таблицу.

Методика № 2. «Посмотри и ответь!»

Цель: выявить динамику усвоения знаний детей правил безопасного поведения на дорогах.

Детям предлагается ряд картинок с изображением различных ситуаций на дороге и задается вопрос : «Какие правила нарушили дети на дороге

Ответы оцениваются в бальной системе.

3 б. – правильный ответ,

2 б. – затрудняется ответить на несколько вопросов,

1 б. – затрудняется ответить на большинство вопросов,

0 б. – нет ответа.

Все данные заносятся в таблицу.

Методика № 3. «Проверь себя». Тест.

Детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, к каждой из которых прилагается вопрос и 3 варианта ответов. Ребенок, выбравший правильный вариант, получает красную фишку, в противном случае – синюю.

90% - 100% - правильных ответов говорит о высоком уровне знаний детей по исследуемой проблеме;

50% - 90% - средний уровень;

20% - 50% - ниже среднего;

До 20% - низкий уровень.

Экспериментальная работа проводится в 2 этапа. 1-е анкетирование и тестирование в начале года, 2-е – в конце.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок поздно заговорил. Стоит ли беспокоиться?» Кирпичики формирования речевой, познавательной деятельности и личности в целом закладываются в раннем детстве. Если в дошкольном возрасте.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа по исследованию процесса обучения детей с ДЦП ПДД на дорогах и улицах города» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД