Глазнева Анжелика Николаевна
Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Секреты молока»
Экспериментальная исследовательская работа
Руководитель проекта:
Глазнева А. Н.,
воспитатель
Участники проекта:
дети 5-6 лет группы
комбинированной
направленности №2
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
• Актуальность
• Цель
• Задачи
• Гипотеза
• Участники проекта
• Дата исследования
Публикация «Экспериментальная исследовательская работа „Секреты молока“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
• Этапы и методы исследовательской деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность
• Описание исследовательской работы
• Опыты №1 - №6
Результативность проекта
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Цель
Расширение представлений детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
• расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
• развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• формировать умения использовать имеющиеся знания на практике;
• учить детей осознанно относиться к своему питанию;
• развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас;
• воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Гипотеза
Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития необходимо употреблять в пищу творог и пить молоко.
Участники исследовательской работы
Воспитатель, дети 5-6 лет (старшая группа, родители
Период проведения исследования: Февраль 2021г.
Методы исследовательской работы.
Изучение методической литературы.
Теоретическое обоснование проблемы.
Чтение научной и художественной литературы.
Наблюдение, беседы.
Практический этап.
Опытно - экспериментальная деятельность.
Анализ полученных результатов.
Описание исследовательской работы
Детям было дано домашнее задание:
исследовать дома холодильник с целью найти в нем молочные продукты. Посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.
В группе ребята обменивались своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников, расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный, полезный продукт для детского питания. У ребят сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Дети узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока и молочных продуктов. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка. С чего начались наши исследования?
Опыт 1. «Сравнение молока и воды»
«Запах»
Берем два стакана (один стакан с молоком, второй – с водой).
Понюхаем молоко и воду.
Вывод. Вода не имеет запаха, а молоко имеет запах.
«Прозрачность»
Опускаем в стаканы трубочки для коктейля и наблюдаем, в каком стакане мы видим трубочку.
Делаем вывод. Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.
Опыт 2. «Изменится ли молоко на цвет и вкус?»
Берем два стакана с молоком. Добавляем в один стакан с молоком чай, а в другой – насыпаем кофе.
Вывод.У молока изменяется цвет, запах, вкус при соединении (смешивании) с другими продуктами
Опыт 3. «Необычное рисование на молоке»
Наливаем молоко в тарелку, капаем разными красками и наблюдаем, как краска растекается. Затем берем ватную палочку, предварительно окунув ее в моющее средство, и касаемся палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета – перемешиваться.
Делаем вывод. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Опыт 4. «Рисуем молоком»
С помощью кисточки пробуем нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок проглаживаем утюгом.
Делаем вывод. Если нагреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то проявится рисунок.
Опыт 5. «Превращение молока в кефир»
Берем два стакана с молоком. Один стакан с молоком поставили в холод, а другой - в тепло.
Вывод. В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир. Поэтому молоко и молочные продукты мы храним в холодильнике.
Опыт 6. «Как получают молочный коктейль и йогурт»
Берем два стакана. В один стакан наливаем молоко и добавляем свежие ягоды или варенье.
В другой стакан наливаем кефир и добавляем варенье или ягоды. Взбиваем содержимое в обоих стаканах миксером.
Делаем вывод. Если в молоко добавить ягоды или варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или ягоды, то получится питьевой йогурт.
Вывод. Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты – вкусные и полезные.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
В процессе экспериментальной деятельности у детей:
• повышается интерес к исследовательской деятельности;
• развивается познавательная активность, любознательность, мыслительные операции;
• развивается правильное восприятие целостной картины мира при ознакомлении с окружающим;
• опытным путем ребята учатся получать (производить) некоторые молочные продукты и блюда;
• молоко и молочные продукты становятся непременными составляющими в меню детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате нашего исследования дети узнали много нового и интересного о таком важном продукте, как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную. Проведение опытов и экспериментов, позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, объединяет детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. У детей повышается познавательный интерес к молочному экспериментированию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006
2. Чтение стихов, загадок и пословиц о молоке.
3. Библия (первые упоминания о молоке, Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке, и сером котишке Мурке», А. И. Пантелеева «Две лягушки».
4. Мультфильмы «Молочный нептун», серия «Фиксики: молочные продукты».
5. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.
6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.
7. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.
8. Интернет- ресурсы:
http://www.geologiazemli.ru/articles
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.kristallov.net/mineraly.html
http://mirkristallov.com
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко
Белый цвет оно имеет,
Пьет его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает
Нам его дает корова,
Вы назвать его готовы?
Молоко
Пословицы и поговорки
Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.
Корова в тепле – молоко на столе.