Получи документы

Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока» (4 фото)

Глазнева Анжелика Николаевна
Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Секреты молока»

Экспериментальная исследовательская работа

Руководитель проекта:

Глазнева А. Н.,

воспитатель

Участники проекта:

дети 5-6 лет группы

комбинированной

направленности №2

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

• Актуальность

• Цель

• Задачи

• Гипотеза

• Участники проекта

• Дата исследования

Публикация «Экспериментальная исследовательская работа „Секреты молока“» размещена в разделах

• Этапы и методы исследовательской деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность

• Описание исследовательской работы

• Опыты №1 - №6

Результативность проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Цель

Расширение представлений детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

• расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

• формировать умения использовать имеющиеся знания на практике;

• учить детей осознанно относиться к своему питанию;

• развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас;

• воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Гипотеза

Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития необходимо употреблять в пищу творог и пить молоко.

Участники исследовательской работы

Воспитатель, дети 5-6 лет (старшая группа, родители

Период проведения исследования: Февраль 2021г.

Методы исследовательской работы.

Изучение методической литературы.

Теоретическое обоснование проблемы.

Чтение научной и художественной литературы.

Наблюдение, беседы.

Практический этап.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Анализ полученных результатов.

Описание исследовательской работы

Детям было дано домашнее задание:

исследовать дома холодильник с целью найти в нем молочные продукты. Посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.

В группе ребята обменивались своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников, расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный, полезный продукт для детского питания. У ребят сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Дети узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока и молочных продуктов. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка. С чего начались наши исследования?

Опыт 1. «Сравнение молока и воды»

«Запах»

Берем два стакана (один стакан с молоком, второй – с водой).

Понюхаем молоко и воду.

Вывод. Вода не имеет запаха, а молоко имеет запах.

«Прозрачность»

Опускаем в стаканы трубочки для коктейля и наблюдаем, в каком стакане мы видим трубочку.

Делаем вывод. Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.

Опыт 2. «Изменится ли молоко на цвет и вкус?»

Берем два стакана с молоком. Добавляем в один стакан с молоком чай, а в другой – насыпаем кофе.

Вывод.У молока изменяется цвет, запах, вкус при соединении (смешивании) с другими продуктами

Опыт 3. «Необычное рисование на молоке»

Наливаем молоко в тарелку, капаем разными красками и наблюдаем, как краска растекается. Затем берем ватную палочку, предварительно окунув ее в моющее средство, и касаемся палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета – перемешиваться.

Делаем вывод. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Опыт 4. «Рисуем молоком»

С помощью кисточки пробуем нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок проглаживаем утюгом.

Делаем вывод. Если нагреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то проявится рисунок.

Опыт 5. «Превращение молока в кефир»

Берем два стакана с молоком. Один стакан с молоком поставили в холод, а другой - в тепло.

Вывод. В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир. Поэтому молоко и молочные продукты мы храним в холодильнике.

Опыт 6. «Как получают молочный коктейль и йогурт»

Берем два стакана. В один стакан наливаем молоко и добавляем свежие ягоды или варенье.

В другой стакан наливаем кефир и добавляем варенье или ягоды. Взбиваем содержимое в обоих стаканах миксером.

Делаем вывод. Если в молоко добавить ягоды или варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или ягоды, то получится питьевой йогурт.

Вывод. Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты – вкусные и полезные.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

В процессе экспериментальной деятельности у детей:

• повышается интерес к исследовательской деятельности;

• развивается познавательная активность, любознательность, мыслительные операции;

• развивается правильное восприятие целостной картины мира при ознакомлении с окружающим;

опытным путем ребята учатся получать (производить) некоторые молочные продукты и блюда;

• молоко и молочные продукты становятся непременными составляющими в меню детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате нашего исследования дети узнали много нового и интересного о таком важном продукте, как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную. Проведение опытов и экспериментов, позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, объединяет детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. У детей повышается познавательный интерес к молочному экспериментированию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Чтение стихов, загадок и пословиц о молоке.

3. Библия (первые упоминания о молоке, Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке, и сером котишке Мурке», А. И. Пантелеева «Две лягушки».

4. Мультфильмы «Молочный нептун», серия «Фиксики: молочные продукты».

5. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

7. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

8. Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.kristallov.net/mineraly.html

http://mirkristallov.com

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

Молоко

Белый цвет оно имеет,

Пьет его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает

Нам его дает корова,

Вы назвать его готовы?

Молоко

Пословицы и поговорки

Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.

Корова в тепле – молоко на столе.

Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
Фото «Секреты молока»
Экспериментальная исследовательская работа - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Секреты молока Экспериментальная
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»» (включая файлы) размещена пользователем Глазнева Анжелика Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД