Алла Волобуева
Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.
задачи:
формировать представление о весе предметов и способах его измерения;
закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел.
развивать познавательные интересы, логическое мышление дошкольников;
способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Публикация «Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
поощрять интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран.
---
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу занимательную историю про обезьянок и слона.
В далекой Африке жили обезьянки (Слайд -обезьянки).
Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар (Слайд - обезьянки и воздушный шар)
но сначала решили испытать его (Слайд - обезьянки в воздушном шаре).
Сели в корзину воздушного шара, обрубили веревку и полетели.
Полетали немного и приземлились на полянку (Слайд- обезьянки в воздушном шаре).
На полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре (Слайд - обезьянки в воздушном шаре, появляется слон).
Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину воздушного шара, обрубил веревку, а шар не взлетает (Слайд - слон не может взлететь в воздушном шаре).
Никак не могут понять обезьянки, в чем дело? (Слайд - знак вопроса)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему шар не взлетает? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, обезьянки легче слона, а слон тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. Как вы думаете, можно помочь друзьям? А как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Какой же воздушный шар должны построить друзья? (ответы детей).
Ребята, что же нужно сделать, чтобы слоненок тоже смог летать на воздушном шаре? (ответы детей). Конечно, надо сделать для него большую корзину, а самое главное, большой воздушный шар, ведь слон тяжелее обезьянок (Слайд - разные воздушные шары).
Ребята, посмотрите, какой из шаров подойдет для слона? (дети выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую большую).
Посмотрим, правильно ли вы выбрали шар, сможет ли слон на нем полететь? (Слайд - слон взлетает).
Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям, все были очень рады! (Слайд -слон и обезьянки радуются).
Вот мы с вами и помогли друзьям.