Приложение МААМ

Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый» (10 фото)

Алла Волобуева
Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.

задачи:

формировать представление о весе предметов и способах его измерения;

закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел.

развивать познавательные интересы, логическое мышление дошкольников;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Публикация «Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах

поощрять интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран.

---

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу занимательную историю про обезьянок и слона.

В далекой Африке жили обезьянки (Слайд -обезьянки).

Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»

Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар (Слайд - обезьянки и воздушный шар)

Фото «Легкий-тяжелый»

но сначала решили испытать его (Слайд - обезьянки в воздушном шаре).

Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП - фото

Сели в корзину воздушного шара, обрубили веревку и полетели.

Полетали немного и приземлились на полянку (Слайд- обезьянки в воздушном шаре).

Фото №1 Цель формировать представления дошкольников о понятиях тяжелее легче на основе непосредственного сравнения предметов

На полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре (Слайд - обезьянки в воздушном шаре, появляется слон).

Фото №2 задачи формировать представление о

Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину воздушного шара, обрубил веревку, а шар не взлетает (Слайд - слон не может взлететь в воздушном шаре).

Фото №3 Вес взвешивание легкий тяжелый весе предметов и способах его измерения закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел

Никак не могут понять обезьянки, в чем дело? (Слайд - знак вопроса)

Фото №4 Все конспекты Математика

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему шар не взлетает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, обезьянки легче слона, а слон тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. Как вы думаете, можно помочь друзьям? А как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же воздушный шар должны построить друзья? (ответы детей).

Ребята, что же нужно сделать, чтобы слоненок тоже смог летать на воздушном шаре? (ответы детей). Конечно, надо сделать для него большую корзину, а самое главное, большой воздушный шар, ведь слон тяжелее обезьянок (Слайд - разные воздушные шары).

Фото №5 Математические представления ФЭМП Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май поощрять интерес к

Ребята, посмотрите, какой из шаров подойдет для слона? (дети выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую большую).

Посмотрим, правильно ли вы выбрали шар, сможет ли слон на нем полететь? (Слайд - слон взлетает).

Фото №6 Математические представления ФЭМП математическим заданиям

Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям, все были очень рады! (Слайд -слон и обезьянки радуются).

Фото №7 Демонстрационный материал мультимедийное оборудование экран

Вот мы с вами и помогли друзьям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в страну профессий» Программное содержание: Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья.

Игровая обучающая ситуация с игрушкой-аналогом «Котенок» Цель: учить сравнивать живую и неживую кошку, отличать живое от неживого, научить правильному обращению с игрушкой и живой кошкой. Что у.

Игровая ситуация с макетом «Русская изба» на тему «Русский быт» Игровой макет «Русская изба» на тему «Русский быт» Цель: формировать умение развивать и усложнять сюжет игры с макетом, используя полученные.

Игровая ситуация «Добрые малыши» Задачи: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, пальчиковых упражнений.

Игровая ситуация «Воздух среди нас» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря» Подготовил: Евгения Викторовна Костиц, воспитатель гр. «Всезнайки» Задачи: - сформировать.

Игровая образовательная ситуация на прогулке «Лунтик рассказывает об одуванчике» Использование игровой образовательной ситуации в работе с детьми на прогулке Лунтик рассказывает об одуванчике Игровой персонаж – Лунтик,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Игровая ситуация «В цирке» ТЕМА: Игровая ситуация «В цирке» Цель занятия: • Развитие музыкальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная игровая ситуация с элементами ФЭМП «Легкий-тяжелый»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Волобуева (УИ 27119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД