Ирина Горина
Экспериментальная деятельность «Вода и мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем изучать и закреплять знания о свойствах воды
Задачи:
1. Развивать желание к экспериментированию
2. Формировать представление о свойствах воды. Закрепляем основные цвета
3. Познакомить детей с тем, что будет если смешать воду с мылом, краской и воздухом.
Материалы для занятий: стаканчики, кисточки, краски, салфетки, мыло, жидкое мыло, баночки из-под мыльных пузырей.
Воспитатель: «Ребята, смотрите к нам пришла в гости кукла Маша.»
«Ой, Маша, а почему ты такая чумазая?»
Публикация «Экспериментальная деятельность „Вода и мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Маша: «Я упала в грязь, когда гуляла.»
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Маше о воде и мыле.»
«Маша, давай мы тебя умоем с мылом.»
Умываем куклу, и показываем, что, когда мыло попадает в воду, оно начинает пенится.
В. : «Маша, ты теперь чистая, а хочешь мы тебе расскажем еще о воде?»
Рассказываем о свойствах воды.
«Ребята, а давайте я расскажу вам, как сделать мыльные пузыри? Для этого нам нужно взять стаканчики с водой и кисточки с красками. На кисточку берем краску и смешиваем ее с водой.»
«Ребята, смотрите, вода поменяла цвет»
Дети рассказывают какого цвета у них получилась вода (желтая, красная, зеленая и тд.)
«А как же теперь из этой цветной воды сделать мыльные пузыри?»
Слушаем ответы детей.
«Правильно, нужно добавить мыло. А какое мыло мы будем добавлять, твердое или жидкое?»
Варианты детей. Объясняем почему нужно добавить именно жидкое мыло. Добавляем мыло в воду и смешиваем.
«Давайте перельем пузырики в специальные баночки, чтобы мы смогли дуть мыльные пузыри»
Переливаем воду и закрепляем знание о том, что вода меняет форму.
Дети дуют мыльные пузыри. Рассматривают их цвет и размер.
В. : «Маша, тебе понравились пузыри? Теперь ты знаешь много нового о свойствах воды. Хочешь еще поиграть с нашими детишками?»
Маша: «Конечно хочу. Я знаю игру «Надувайся пузырь». Пойдемте я научу вас в нее играть»
Играем в игру «Надувайся пузырь»
Маша: «Спасибо ребята, что вы рассказали мне много интересного о воде, мыле и воздухе. Но мне уже пора. Я обязательно еще приду к вам в гости!»
Итог: Ребята, сегодня мы узнали много нового и научили Машу умываться с мылом рассказали, что вода умеет менять цвет, а если добавить в нее жидкое мыло, то получатся мыльные пузыри.