Такуи(Тамара) Атоян
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепление знаний детей о свойствах и назначение мыла,
• Развитие наблюдательности, любознательности,
• Закрепление правил безопасности во время экспериментов,
• Вызвать интерес к экспериментированию.
Обогащение словаря,
Материал: Письмо, ванночка, мыло, губка, трубочки, салфетки.
Ход эксперимента.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Да, кто-то, организовал для нас экспериментальную лабораторию для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? (Ответы детей).
Воспитатель: Я думаю вы правы, это профессор Знайка, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. (Дети находят письмо).
- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (воспитатель открывает конверт, читает письмо)
«Ребята, вы молодцы, догадались, я профессор Знайка. Если вы нашли письмо, значит, правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка, если отгадаете, узнаете о чем будем мы сегодня говорить:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы отгадали загадку и готовы к работе в нашей лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? (Ответы детей). Только перед началом давайте вспомним правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!
- Итак, готовы, ребята? (Ответы)
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри,
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).
1 опыт.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? (Дети трогают и нюхают мыло). Какое оно? (Ответы детей). А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
2 опыт.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду (Дети погружают мыло в воду). А сейчас берите было в руки. Какое оно стало? (скользким).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде (Дети выполняют). Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
3 опыт.
- Помощники мои, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В воде появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Рефлексия
Воспитатель: Мои юные исследователи, что мы сегодня узнали?
-сухое мыло гладкое;
-мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
-если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
-при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
-они легкие и могут летать, переливаются на свету;
-мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали профессору Знайке, что очень многому научились. Вы настоящие ученые. А в подарок вам Профессор Знайка прислал мыльных пузырей!