Получи документы

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Такуи(Тамара) Атоян
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепление знаний детей о свойствах и назначение мыла,

• Развитие наблюдательности, любознательности,

• Закрепление правил безопасности во время экспериментов,

• Вызвать интерес к экспериментированию.

Обогащение словаря,

Материал: Письмо, ванночка, мыло, губка, трубочки, салфетки.

Ход эксперимента.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, кто-то, организовал для нас экспериментальную лабораторию для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.

- А вы не знаете, кто устроил для нас этот сюрприз? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю вы правы, это профессор Знайка, мы уже встречались с ним раньше. Знайка очень любит разные загадки и наверняка оставил для нас письмо с заданием, но нам придется отыскать его в группе. Давайте поищем все вместе и для того, чтобы найти мы будем использовать карту. (Дети находят письмо).

- Хорошо, давайте посмотрим, что же это? (воспитатель открывает конверт, читает письмо)

«Ребята, вы молодцы, догадались, я профессор Знайка. Если вы нашли письмо, значит, правильно прочитали карту. Сегодня мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. Я слышал, много вы знаете! Но я пока сам не проверю - не поверю. И вот вам загадка, если отгадаете, узнаете о чем будем мы сегодня говорить:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки

(Мыло)»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы отгадали загадку и готовы к работе в нашей лаборатории? Покажем Профессору Знайке, что тоже многое знаем и умеем? (Ответы детей). Только перед началом давайте вспомним правило:

Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!

- Итак, готовы, ребята? (Ответы)

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри,

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

1 опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? (Дети трогают и нюхают мыло). Какое оно? (Ответы детей). А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).

2 опыт.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду (Дети погружают мыло в воду). А сейчас берите было в руки. Какое оно стало? (скользким).

- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде (Дети выполняют). Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)

3 опыт.

- Помощники мои, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В воде появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).

Рефлексия

Воспитатель: Мои юные исследователи, что мы сегодня узнали?

-сухое мыло гладкое;

-мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

-если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;

-при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;

-они легкие и могут летать, переливаются на свету;

-мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!

- Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали профессору Знайке, что очень многому научились. Вы настоящие ученые. А в подарок вам Профессор Знайка прислал мыльных пузырей!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 07:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД