Юлия Островская
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НООД по познавательному развитию «Яйцо, оно какое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в старшей группе. Конспект НООД по познавательному развитию «Яйцо, оно какое?»
Конспект НООД в области "Познавательное развитие" (Экспериментальная
деятельность) в старшей группе
Тема занятия: Яйцо, оно какое?
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе, Конспект НООД по познавательному развитию „Яйцо, оно какое?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель занятия: уточнение представлений о свойствах яйца в экспериментальной деятельности, стимулирование желания проявлять инициативу на всех этапах работы.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через экспериментальную деятельность с яйцом, закрепление свойств воды;
Развивающие : развивать инициативу, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование: на пару - 2 яйца, стакан с водой, ложки, стеки, фартуки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
(Дети сидят полукругом на стульях)
- Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Правильно, молодцы!
2.1. Этап постановки проблемы
Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?
(Дети сидят на стуле напротив воспитателя. Отвечают на вопрос полным ответом)
Яйцо — это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
2.2. Этап ознакомления с материалом
- Ребята, а вам не интересно, что внутри яйца? Тогда мы с вами отправимся в лабораторию, и все узнаем.
(Отправляемся в лабораторию, надеваем фартуки.)
Раз, два, три покружились и в лаборатории очутились.
(Дети стоят вокруг стола рассматривают яйцо)
Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, его внешние признаки. А сейчас мы с вами приступим к опыту с яйцом.
2.3. Этап практического решения проблемы
Опыт «Что внутри»
Ребята, сейчас я возьмите яйцо, аккуратно, ложечкой разбейте его и вылейте в блюдце. И мы с вами посмотрим, из чего оно состоит. Что мы видим в центре? Какой желток? Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Что вокруг желтка? Какой он? Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Как вы можете описать ее? А теперь возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Физкультминутка:
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой-
К маме – курочке рябой.
А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать с яйцом.
Опыт «Тонет, не тонет»
Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?
Проведем опыт! У вас на столах стакан с водой. Но перед тем, как проводить опыт, давайте вспомним свойства воды. Что мы знаем о воде? И это значит, что она пресная. А теперь приступим к проведению опыта. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем туда яйцо, что происходит? А сейчас мы добавим в воду соль и растворим ее, то какая будет вода? Берем яйцо и аккуратно отпускаем его в стакан с соленой водой что случилось? Почему? Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.
-Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить?
Игра «Солнце, воздух и вода».
- Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три покружились в детском саду очутились.
3. Рефлексия
- С чем мы сегодня проводили опыты?
-Какие выводы сделали?
-Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас есть маленькие подарочки! (Достаю корзинку с шоколадными яйцами).