Людмила Хилкова
Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:познакомит детей с приборами-помощниками – лупой и микроскопом, объяснить для чего они нужны человеку. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать аккуратность, взаимопомощь.
Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, простой карандаш.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ход. Рассказ педагога: людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стёкла вначале получались мутноватыми. И они заменили стекло….камнем. Да-да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталём. Получилось круглое стёклышко-линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. (показывает лупу) С помощью супы ученые увидели то, чего не могли раньше разглядеть: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое. Дети получают «подарок» от деда Зная (мелкие предметы, рассматриваю их с помощью луп. Что это? Из чего состоит? Для чего нужна? Как лучше видно – глазами или с помощью лупы? В чем секрет, вы догадались? Подводит итог: этот предмет увеличивает мелкие предметы, их лучше видно. Для чего нужна лупа, как вы думаете? Где взрослые могут использовать лупы? (при ремонте и изготовлении часов.)
Детям предлагается сесть за рабочие места и рассмотреть таблицу, где изображены мелкие разнообразные предметы. Затем выдать каждому ребёнку лупу рассмотреть ещё раз и зарисовать в рабочем листе, каков предмет если посмотреть через лупу. Побуждать детей точно изображать мелкие детали, которые видны только лупой.
Физминутка
Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стёклышко, а если взять 2-3 стёклышка, они станут увеличивать сильнее. Всё самое крохотное, они сделают большим, видимым. Дети вместе с педагогом рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало. Экспериментирование : педагог предлагает рассмотреть каплю воды, взятую из под крана. Свои действия сопровождает рассказом. Если ученому надо рассмотреть каплю воды, он берёт стёклышко, капает на него воду, кладёт стёклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки-окуляру, зажигает рядом лампу и начинает поворачивать зеркальце. Что мы видим? (предлагает посмотреть). Педагог подводит итог: мы с вами видим, что маленькая капелька чистой воды превратилось в целое море с множеством мелких частиц пыли и грязи, которые совсем не видны без микроскопа. Поэтому, запомните, сырую воду пить нельзя! Кто знает, где используются микроскопы?
Расскажите, чем мы сегодня занимались, что узнали нового, необычного. Все дети высказываются. Молодцы, сегодня все хорошо потрудились. Наша лаборатория закрывается до новых встреч.