Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки» (3 фото)

Людмила Хилкова
Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:познакомит детей с приборами-помощниками – лупой и микроскопом, объяснить для чего они нужны человеку. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать аккуратность, взаимопомощь.

Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, простой карандаш.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада „Волшебные стёклышки“» размещена в разделах

Ход. Рассказ педагога: людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стёкла вначале получались мутноватыми. И они заменили стекло….камнем. Да-да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталём. Получилось круглое стёклышко-линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. (показывает лупу) С помощью супы ученые увидели то, чего не могли раньше разглядеть: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое. Дети получают «подарок» от деда Зная (мелкие предметы, рассматриваю их с помощью луп. Что это? Из чего состоит? Для чего нужна? Как лучше видно – глазами или с помощью лупы? В чем секрет, вы догадались? Подводит итог: этот предмет увеличивает мелкие предметы, их лучше видно. Для чего нужна лупа, как вы думаете? Где взрослые могут использовать лупы? (при ремонте и изготовлении часов.)

Детям предлагается сесть за рабочие места и рассмотреть таблицу, где изображены мелкие разнообразные предметы. Затем выдать каждому ребёнку лупу рассмотреть ещё раз и зарисовать в рабочем листе, каков предмет если посмотреть через лупу. Побуждать детей точно изображать мелкие детали, которые видны только лупой.

Физминутка

Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стёклышко, а если взять 2-3 стёклышка, они станут увеличивать сильнее. Всё самое крохотное, они сделают большим, видимым. Дети вместе с педагогом рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало. Экспериментирование : педагог предлагает рассмотреть каплю воды, взятую из под крана. Свои действия сопровождает рассказом. Если ученому надо рассмотреть каплю воды, он берёт стёклышко, капает на него воду, кладёт стёклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки-окуляру, зажигает рядом лампу и начинает поворачивать зеркальце. Что мы видим? (предлагает посмотреть). Педагог подводит итог: мы с вами видим, что маленькая капелька чистой воды превратилось в целое море с множеством мелких частиц пыли и грязи, которые совсем не видны без микроскопа. Поэтому, запомните, сырую воду пить нельзя! Кто знает, где используются микроскопы?

Расскажите, чем мы сегодня занимались, что узнали нового, необычного. Все дети высказываются. Молодцы, сегодня все хорошо потрудились. Наша лаборатория закрывается до новых встреч.

Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки»
Фото «Волшебные стёклышки»
Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада - фото

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.

Пластилинография «Белочка» в старшей группе детского садаПластилинография «Белочка» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: -обучать приемам работы с пластилином; -развитие.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 10:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада «Волшебные стёклышки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД