Получи документы

Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»

Наталья Шнайдер
Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Лаборатория»

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья «Кока-колы».

Задачи:

Обучающие:

дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе, НОД „Лаборатория, Вредное влияние газированных напитков“» размещена в разделах

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментированию;

воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Материалы для проведения экспериментов : лупы, пинцеты, халаты, медицинские чепчики, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые шурупы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота, колбаса.

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола» : вред или польза?», эксперименты : с ржавчиной и налётом на металлических предметах, с колбасы, с яйцом, (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Ход занятия

(Дети играют. Входят гости. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.) 

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, что мы должны сделать?

Дети: ответы детей. (Здороваются)

Воспитатель: Наши гости приехали из далека, они устали и проголодались. Что-же нам нужно сделать?

Дети: ответы детей. (нужно их накормить)

Воспитатель: Вы правы. Но есть одна проблема, завтрак в детском саду уже прошел, а до обеда еще далеко. Что же нам делать?

Дети: ответы детей. (Пригласить в Кафе)

Воспитатель: Хорошая идея. Не далеко от нашего сада есть Пиццерия может пригласим гостей в неё.

Дети: да

Воспитатель: Ребята, заказ наверное будут долго готовить.

Дети: (Можно сделать интернет заказ)

Воспитатель: Хорошая идея. Сейчас мы сделаем онлайн заказ. Что мы будем заказывать в Пиццерии?

Дети: (Пиццу и колу)

(Воспитатель делает заказ с телефона, слышен звук.)

Воспитатель: Наш заказ принят. Приглашаю Вас в пиццерию.

(На двери вывеска «ПИЦЦЕРИЯ» и режим работы, проходят в спальню, за накрытый стол, угощаются)

Как вы считаете, вся ли еда за нашим столом полезна?

  Дети: ответы

Воспитатель: Вы уверены?

Дети: ответы

Воспитатель: А где и как мы можем узнать о свойствах Кока-колы?

Дети: в лаборатории

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста кто работает в лаборатории?

Дети: лаборанты, ученые

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать лаборантами и отправится в лабораторию.

Дети: да

Воспитатель: отправляемся в лабораторию.

Дети: да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете прежде чем отправиться, мы ничего не забыли?

Дети: оплатить счет

Воспитатель: совершенно верно. А как мы это можем сделать?

Дети: наличными или картой

Воспитатель: Кто мне подскажет, как у знать сколько Мы должны оплатить?

Дети: по счёту или сосчитать самим

Воспитатель: Кто мне поможет сосчитать?

Дети:

Воспитатель: Слушайте пожалуйста внимательно, сколько мы должны оплатить за общий заказ, если сумма на одного человека 1 рубль?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Вы не против если заказ сегодня оплачу я? Мы можем отправиться в лабораторию? (воспитатель оплачивает заказ)

Дети:

(на двери надпись Лаборатория все выходят)

Воспитатель: подскажите пожалуйста, что должны сделать ученые прежде чем пройти в лабораторию?

Дети: одеть спец одежу, обработать руки.

Воспитатель: вот и наша спец одежда, уважаемые дети и гости.

(Все надевают на себя халаты).

Воспитатель: теперь, мы все учёные.   Дорогие коллеги, приглашаю вас вспомнить правила поведения в лаборатории : не шуметь, не кричать.

Основная часть

(Просмотр видео ролика, о проведённой накануне работе по подготовке к экспериментам)

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют «Кока – Кола» с ржавчиной и налётом на металлических предметах?

Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с «Кока – колой» гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.

Вывод: Если «Кока-кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка

Эксперимент № 2.  Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с «Кока-колой», а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и «Кока-колы». В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – «Кока-колой», а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в «Кока-коле» стала более мягкая и покрылась  налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.

Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.

Эксперимент № 4. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока

Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке

Эксперимент 5. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота».

Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).

Вывод: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Рефлексия:

Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу).

Что вы можете сказать про кока-колу (какая она). «Кока-кола» содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Правильное питание в детстве – это здоровья на всю жизнь. На прилавках магазинов можно купить самые разнообразные продукты питания. «Кока-кола» – не исключение. Как показали результаты исследований, ежедневное употребление Кока-колы в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

Привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что этот продукт вреден для нашего здоровья.

Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты.

А что решили вы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД