Наталья Шнайдер
Экспериментальная деятельность в старшей группе. НОД «Лаборатория. Вредное влияние газированных напитков»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Лаборатория»
Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья «Кока-колы».
Задачи:
Обучающие:
дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;
продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе, НОД „Лаборатория, Вредное влияние газированных напитков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментированию;
воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Материалы для проведения экспериментов : лупы, пинцеты, халаты, медицинские чепчики, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые шурупы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота, колбаса.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола» : вред или польза?», эксперименты : с ржавчиной и налётом на металлических предметах, с колбасы, с яйцом, (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).
Ход занятия
(Дети играют. Входят гости. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, что мы должны сделать?
Дети: ответы детей. (Здороваются)
Воспитатель: Наши гости приехали из далека, они устали и проголодались. Что-же нам нужно сделать?
Дети: ответы детей. (нужно их накормить)
Воспитатель: Вы правы. Но есть одна проблема, завтрак в детском саду уже прошел, а до обеда еще далеко. Что же нам делать?
Дети: ответы детей. (Пригласить в Кафе)
Воспитатель: Хорошая идея. Не далеко от нашего сада есть Пиццерия может пригласим гостей в неё.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, заказ наверное будут долго готовить.
Дети: (Можно сделать интернет заказ)
Воспитатель: Хорошая идея. Сейчас мы сделаем онлайн заказ. Что мы будем заказывать в Пиццерии?
Дети: (Пиццу и колу)
(Воспитатель делает заказ с телефона, слышен звук.)
Воспитатель: Наш заказ принят. Приглашаю Вас в пиццерию.
(На двери вывеска «ПИЦЦЕРИЯ» и режим работы, проходят в спальню, за накрытый стол, угощаются)
Как вы считаете, вся ли еда за нашим столом полезна?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы уверены?
Дети: ответы
Воспитатель: А где и как мы можем узнать о свойствах Кока-колы?
Дети: в лаборатории
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста кто работает в лаборатории?
Дети: лаборанты, ученые
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать лаборантами и отправится в лабораторию.
Дети: да
Воспитатель: отправляемся в лабораторию.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете прежде чем отправиться, мы ничего не забыли?
Дети: оплатить счет
Воспитатель: совершенно верно. А как мы это можем сделать?
Дети: наличными или картой
Воспитатель: Кто мне подскажет, как у знать сколько Мы должны оплатить?
Дети: по счёту или сосчитать самим
Воспитатель: Кто мне поможет сосчитать?
Дети:
Воспитатель: Слушайте пожалуйста внимательно, сколько мы должны оплатить за общий заказ, если сумма на одного человека 1 рубль?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Вы не против если заказ сегодня оплачу я? Мы можем отправиться в лабораторию? (воспитатель оплачивает заказ)
Дети:
(на двери надпись Лаборатория все выходят)
Воспитатель: подскажите пожалуйста, что должны сделать ученые прежде чем пройти в лабораторию?
Дети: одеть спец одежу, обработать руки.
Воспитатель: вот и наша спец одежда, уважаемые дети и гости.
(Все надевают на себя халаты).
Воспитатель: теперь, мы все учёные. Дорогие коллеги, приглашаю вас вспомнить правила поведения в лаборатории : не шуметь, не кричать.
Основная часть
(Просмотр видео ролика, о проведённой накануне работе по подготовке к экспериментам)
Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют «Кока – Кола» с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с «Кока – колой» гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.
Вывод: Если «Кока-кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка
Эксперимент № 2. Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с «Кока-колой», а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и «Кока-колы». В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – «Кока-колой», а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в «Кока-коле» стала более мягкая и покрылась налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.
Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.
Эксперимент № 4. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока
Вывод: Если пить газированный напиток «Кока-кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке
Эксперимент 5. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины «аскорбиновая кислота».
Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Вывод: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Рефлексия:
Дорогие коллеги, кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу).
Что вы можете сказать про кока-колу (какая она). «Кока-кола» содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Правильное питание в детстве – это здоровья на всю жизнь. На прилавках магазинов можно купить самые разнообразные продукты питания. «Кока-кола» – не исключение. Как показали результаты исследований, ежедневное употребление Кока-колы в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.
Привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.
Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что этот продукт вреден для нашего здоровья.
Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты.
А что решили вы?